Новости
Новости
19.04.2024
18.04.2024
17.04.2024
18+
Новости

Омичи добились отставки министра здравоохранения региона

Вчера, 5 ноября, губернатор Омской области Александр Бурков уволил с поста министра здравоохранения региона Ирину Солдатову.

Бригада скорой помощи возле приемного отделения Медико-санитарной части № 4 в Омске. Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости

«Решение принималось по итогам анализа текущего состояния областной системы здравоохранения и проверки Росздравнадзором инцидента, который произошел 27 октября в городе Омске. Наша главная задача — сделать все, чтобы такие инциденты больше не повторялись», – сообщил Александр Бурков.

Инцидентом губернатор назвал происшествие со скорыми, которые вечером  27 октября весь день возили больных с тяжелыми поражениями легких по городу в поисках места для госпитализации и в итоге привезли их к зданиям правительства и Минздрава Омской области. На следующий день Бурков вернулся из Москвы, где лечил бессимптомный ковид, не оставшись на реабилитацию, чтобы «оперативно перестраивать систему медпомощи». Тогда же прибыл Евгений Камкин, замминистра здравоохранения России, для проверки омской системы лечения COVID-пациентов.

Но соцсети вспыхнули раньше – 17 октября, когда из аптек пропали лекарства. Возмущенные люди рассказывали, что вызвать врача из поликлиники невозможно по несколько дней, приходится идти в больницы, где толпы больных, а частные клиники с симптомами ОРВИ не принимают.

Срок ожидания скорой растянулся до двух-трех суток, госпитализировали не всех, потому что мест в стационарах больше нет. Мазки для диагностики, тесты, направления на МСКТ медики не выдают из-за большой очередности, диагнозы ставят исключительно грипп и ОРВЗ.

При этом в аптеках нет антибиотиков для самостоятельного лечения от вирусной пневмонии, вызываемой COVID-19. Несмотря на обещания Минздрава, что партия препаратов поступит на днях в сеть «Госаптека», антибиотики до сих пор отпускаются в ограниченных количествах. Фармацевты стали требовать, чтобы рецепты были написаны на бланках и по-латыни, ссылаясь на приказ Ирины Солдатовой.

Сразу несколько петиций за отставку министра опубликовали в интернете. Общественные активисты вышли на пикеты возле здания Минздрава и правительства с лозунгами «Бурковгорызовут» и «Солдатовачемоданвокзал». Другой возможности быстро обратиться к министру и губернатору у них нет: телефоны Минздрава переключены на линию по коронавирусу, горячая линия правительства не отвечает, в их сообществах в Instagram, через который они общаются с народом, заблокированы комментарии.

Солдатова прежде работала замминистра здравоохранения Московской области. Должность министра омского здравоохранения она занимала семь месяцев: предыдущего губернатор снял «из-за слабой подготовки региона к борьбе с коронавирусом». В первый же месяц она уволила трех замов включая того, кто занимался поставками лекарств в регион. Свои посты оставил целый ряд главных врачей.

Победить коронавирус она обещала к 1 июля и планировала оптимизировать лабораторную службу, слишком затратную для бюджета. Более сотни лабораторий на базе 85 медучреждений, по задумке, должны были быть закрыты, полторы тысячи сотрудников — сокращены. В дело вмешались члены профессиональной ассоциации Федерации лабораторной медицины и президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль, план не был реализован.

Как рассказала АСИ общественный активист Татьяна Нагибина, написавшая уже не одно обращение к правительству региона с требованием принять меры по ситуации с ковидом, проблемы с медициной в Омской области давно.

«Новый министр, совершенно не зная обстановку у нас, довела ее до критической точки. При этом убрав одного министра, который сам уже выстроил свою систему — ведь это ее люди решали, кому ехать в больницу, а кому умирать дома, — мы проблему не решим. Не верю я, что губернатор сложил всю медицину исключительно на ее плечи, ничего не зная, тем более сам отправился лечиться в Москву», — отметила она.

(Обновление от 7 ноября: как объяснил губернатор омскому «12 каналу», в Москве он оказался по пути из Могилёва, куда ездил с рабочим визитом. В столице сдал тест на коронавирус, он оказался положительным. По предписанию Роспотребнадзора Бурков самоизолировался в Москве с 5 октября. «Инцидент» со скорыми произошёл 27 октября.)

Нагибина считает, что официальное число зараженных, мест в больницах занижается.

«Мы разговариваем с вами – ваша семья болеет, моя семья болеет. Семеро уже позвонили сегодня – они тоже болеют. Может быть, начать говорить правду, просить помощи для региона? Нас пугают тем, что своим не-молчанием мы создаем панику. И она действительно есть, но создала ее сама власть своим бездействием. Надо было готовиться ко второй волне, а не побеждать ее к 1 июля. И не только роддома переоборудовать, но и организовывать психологические центры помощи, кол-центры медицинских консультаций. Единственное в этом положительное – люди теперь поняли: мы можем многое, если не молчим, надо кричать и требовать», — подчеркнула Нагибина. 

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике