Новости
Новости
26.04.2024
25.04.2024
24.04.2024
18+
Новости

Безымянная высота и кустодиевские купчихи: начинается конкурс культурных достопримечательностей России

Любой человек может представить на конкурс достопримечательность своего края.

Фото: Egor Myznik / Unsplash

4 ноября открывается прием заявок на конкурс от общественного проекта «Живое наследие». Здесь отберут 1000 лучших культурных туристических брендов России, все они будут размещаться на интерактивной карте проекта.

Конкурс направлен на то, чтобы выявить новые достопримечательности страны, туристические маршруты и истории. Свое «место» на карте «Живого наследия» может оставить любой зарегистрированный на платформе пользователь. По итогам конкурса в 2021 году выберут топ-1000 российских культурных брендов, а также наградят участников, написавших лучшее описание места, получивших приз зрительских симпатий и другие специальные призы.

По словам организаторов конкурса, почти в каждом населенном пункте России есть маленькие достопримечательности с «общенациональным или международным» потенциалом.

«Многие культурные символы российского масштаба могут быть связаны с конкретным регионом. Например, воспетая в песне Безымянная высота находится в Калужской области, а кустодиевские купчихи из города Тутаева Ярославской области. И об этом нужно говорить.

В отдельных точках на карте страны могут быть возрождены забытые культурные традиции: например, русская хороводная культура — в Грайвороне Белгородской области — или созданы новые яркие события, как фестиваль шляп в Вятских Полянах Кировской области. Некоторые объекты, ставшие брендами, нуждаются в восстановлении или охране: например, ставший туристическим хитом 2020 года аул-призрак Гамсутль в Дагестане», — комментирует инициатор конкурса, председатель Комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов.

Чтобы стать участником конкурса, нужно:

  • зарегистрироваться на платформе;
  • посмотреть уже описанные культурные бренды в каталоге или на карте;
  • почитать критерии отбора брендов и выбрать свой, подходящий;
  • изучив рекомендации для авторов и фотографов, подготовить свое описание бренда;
  • с помощью специальной инструкции создать бренд и ждать результатов экспертной оценки.

Общественный проект «Живое наследие», реализуемый при поддержке Фонда президентских грантов и Общественной палаты РФ, собирает воедино информацию об объектах, образах, традициях, великих именах, памятных датах и событиях, локализованных на российских территориях. Платформа «Живоенаследие.рф» агрегирует информацию о ключевых культурных и туристических магнитах каждого региона, создавая удобный сервис для туристов, добровольцев и инвесторов.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике