С 12 октября работодатели столицы обязаны сообщать данные о сотрудниках, переведенных на удаленную работу: их номера телефонов, автомобилей и транспортных карт. Юрист Дарья Милославская рассказала АСИ, как собирать эти данные и можно ли от этого отказаться.

Фото: Алексей Сухоруков / РИА Новости

Согласно новому приложению к указу мэра Москвы от 6 октября 2020 года, работодатели обязаны заполнять информацию о сотрудниках, переведенных на дистанционный режим работы. Необходимо сообщать номера мобильных телефонов, автомобилей, электронных карт «Тройка» и «Стрелка», социальной карты москвича или проездных (безлимитных и с лимитом в 70 поездок) – в зависимости от того, как передвигается сотрудник.

Дарья Милославская, председатель совета Ассоциации «Юристы за гражданское общество», рассказала АСИ, что перед заполнением информации работодателям стоит собрать личные согласия сотрудников на обработку и передачу их персональных данных.

«В особенности это связано с номером личного автомобиля и номером социальной карты, по которым можно идентифицировать сотрудника. Что касается мобильного телефона, то, как правило, работодатель при заключении трудового договора все-таки требует некоторые контакты. И часто эти данные уже есть. Так что, скорее всего, указать номер мобильного телефона придется», – говорит Дарья Милославская.

Информировать правительство организации будут через официальный сайт мэра Москвы в личных кабинетах индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Если работодатель откажется выполнять эти условия, его могут оштрафовать по статье 20.6.1 КоАП РФ («Невыполнение требований при введении режима повышенной готовности, ЧС или угрозе ее возникновения») или приостановить деятельность организации.

«Для юридического лица, то есть любой НКО, штраф будет от 100 до 300 тыс. за каждую несданную форму в неделю. А с 12 по 28 октября надо будет сдать три формы. Насколько нам известно, личные кабинеты, через которые можно сдать упомянутые формы, начнут работать 09 октября», — добавила Милославская.

Юристы не советуют работодателям отказываться от заполнения форм. Но сотрудники, если они не готовы предоставить личную информацию, могут написать отказ от передачи персональных данных. Так работодатель сможет объяснить, почему он не заполнил форму.

«Если работники не хотели бы передавать другие данные, необязательные для сбора, кроме номеров мобильных телефонов, то нужно себя обезопасить отказом от передачи этих сведений дальше. Мы рекомендуем получать согласие от каждого работника на обработку и передачу таких его данных. Если работник не дает согласие, то обязать его мы не можем», – объясняет председатель совета Ассоциации «Юристы за гражданское общество».

Если организация оплачивает сотрудникам транспортные расходы, то работодатель может предоставить информацию о номерах транспортных средств и транспортных карт без согласия сотрудника.

Указ о переводе 30 % сотрудников на дистанционный режим был подписан мэром Москвы Сергеем Собяниным 1 октября. Дарья Милославская советует: несмотря на то, что указ уже вступил в силу, работодателям стоит еще раз опросить сотрудников, есть ли у кого-то из них хроническое заболевание из указанного перечня.

«Информация о наличии у сотрудника хронических заболеваний из утвержденного списка является информацией с ограниченным доступом (специальные категории персональных данных). Причем решение о том, ставить работодателя в известность или нет, остается на усмотрение работника. При получении таких данных работодатель будет обязан обеспечить им соответствующую защиту. Поэтому мы рекомендуем отправить всем сотрудникам письменный вопрос и получить от них письменный ответ. Даже если полученная информация окажется недостоверной, это уже не вина работодателя», – советует юрист.

Читайте новости АСИ в удобном формате на Яндекс.Дзен. Подписывайтесь.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

«Узел, который связал нас крепче»: НКО поделились кейсами работы во время самоизоляции

Межрегиональный онлайн-марафон «Доброта спасет мир. Благотворительность в эпоху пандемии», организованный издательским домом «Коммерсантъ», проходил в Петербурге 17-18 июня. Событие охватило семь регионов страны: Екатеринбург, Москву,…