Новости
Новости
25.04.2024
24.04.2024
23.04.2024
18+
Новости

Исследование: люди с ментальными особенностями непопулярны среди благотворителей

Исследование «Как повысить доверие к центру социальной реабилитации людей с особенностями развития?» было проведено по запросу Центра социальной реабилитации «Турмалин».

В Реабилитационном центре "Турмалин". Фото: nkoturmalin / facebook.com

Исследователи обнаружили, что люди с ментальными особенностями развития не входят в востребованную группу благополучателей и ассоциируются с категорией, которой должно заниматься государство.

Барьеры на пути доверия

Согласно данным, деятельности благотворительных организаций в России доверяет только каждый десятый гражданин страны. Среди критериев, повышающих доверие, были названы отражение результатов деятельности организации и прозрачность отчетности. Снижение степени доверия могут вызвать навязчивая реклама и отсутствие информации о распределении благотворительных средств.

Барьеры, которые мешают оказывать помощь людям с ментальными особенностями развития, можно разделить на две группы. С одной стороны, это низкий уровень знания о проявлениях ментальных расстройств, предубеждения и стигматизация нарушений данной категории граждан. С другой, невозможность увидеть конкретный результат благотворительной деятельности и непонимание форм индивидуальной помощи.

Драйверы помощи

Основные драйверы преодоления барьеров:

  • конкретизировать проблему, сделать упор на примеры, реальные истории и реальных героев;
  • создать привязку к нематериальным формам помощи, вовлекать граждан в совместные мероприятия.

Универсальные, по словам исследователей, рекомендации по повышению доверия для всех НКО и благотворительных фондов, занимающихся людьми с ментальными особенностями развития:

  • За НКО или БФ должна стоять конкретная личность. Это может быть медийная личность с высоким рейтингом доверия, которая также имеет непосредственное отношение к проблемам НКО или БФ. Либо должно быть больше личного контакта и контента от руководителя и сотрудников.
  • Публикации о сотрудниках можно сочетать с экспертными статьями от них о людях с особенностями развития.
  • Дифференцировать отличие деятельности НКО от обязанностей государства в поддержке людей с особенностями развития.
  • Предлагать варианты помочь разными путями.
  • Иметь прозрачную финансовую отчетность с постоянными обновлениями.
  • Благодарить людей за их вклад.

Методология: исследование проводилось по качественно-количественной схеме: было опрошено 500 человек из разных регионов России (количественная часть), затем был проведен онлайн-форум с 20 респондентами, жителями Москвы от 18 до 55 лет с различным опытом участия в благотворительности (качественная часть).

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике