Новости
Новости
23.04.2024
22.04.2024
19.04.2024
18+
Новости

Исследование: большинство представителей поколения Z волнует проблема экологии

Социальная сеть «ВКонтакте» и НИУ ВШЭ поделились результатами исследования поколения Z, в котором участвовали больше 10 тыс. человек в возрасте от 14 до 24 лет.

Фото: Bewakoof.com Official / Unsplash

Этичное потребление

Большинство респондентов (66%) отметили, что их так или иначе волнует проблема экологии. Почти половина опрошенных (43,5%) при выборе товаров ориентируются не только на цену и качество, но и на влияние на экологию. 

Проблема экологии чуть чаще волнует женщин: очень важной ее считают 36,3% женщин против 32,5% мужчин. Мужчины более сосредоточены на конкретных действиях — они чаще учитывают влияние товаров на природу: 45% против 42%. 

40,3% респондентов участвуют в субботниках или уборке территории, 40,4% в течение последнего года экономили воду, 38,4% используют энергосберегающую бытовую технику, 36% экономят электроэнергию. Чуть меньше 30% сдают макулатуру или экологически вредные отходы, сортируют мусор или берегут бумагу. 

Осознанность и ответственность

Тех, кто следит за своим здоровьем, охрана окружающей среды волнует сильнее, чем тех, кто не следит. Очень важной эту проблему назвали 37,6% заботящихся о своем состоянии и 26,5% не заботящихся. Нейтральной она оказалась для 21% из тех, кто следит за здоровьем, и для 27,4% из тех, кто за здоровьем не следит.

Женщины чуть реже мужчин соблюдают принципы правильного питания (24,5% против 31,6%), зато немного чаще посещают докторов на регулярной основе (27% против 21,5%). 

Инфографика предоставлена пресс-службой социальной сети «ВКонтакте»

Влияние близкого окружения

Проблема экологии сильнее волнует тех, кто боится не оправдать надежд окружающих: 36,4% из них считают охрану природы очень важной, 35,3% — важной, 21,8% — нейтральной, 4,9% — неважной, 1,7% — совсем неважной.

Среди тех, у кого нет страха подвести близких, меньше ответов «очень важно» и«важно» (30,4% и 33,5%), а «нейтрально», «неважно» и «совсем неважно» больше (24,8; 8,6% и 2,7% соответственно). При этом большинство тех, кто стремится оправдать ожидания, ответственно относятся к своему здоровью — за ним следят 61,3% опрошенных.

Люди, для которых проблема экологии очень важна, планируют вступать в брак после 40 лет — так ответили 45% респондентов.

Желание соответствовать социальным нормам

Исследователи предположили, что выражая обеспокоенность экологиейпоколение Z пробует создать благоприятный образ в глазах других. При этом 71,4% опрошенных уверены, что не нужно следовать трендам.
Чтобы проверить гипотезу, исследователи выяснили, как связаны озабоченность проблемой экологии с наличием татуировок. Оказалось, что те, кто набивал себе татуировки, меньше задумываются о сохранности окружающей среды. Авторы исследования считают, что это подтверждает гипотезу, ведь значительная часть россиян негативно относится к людям с татуировками (27% по данным ВЦИОМ).
Кроме того, между ориентацией на ожидания окружающих и наличием татуировок нашли статистически значимую обратную связьпредставители поколения Z, которые более склонны нарушать табу на татуировки, чаще позволяют себе игнорировать социально желательный уровень обеспокоенности проблемой экологии.

Методология

Исследование проводилось среди мужчин и женщин в возрасте от 14 до 24 лет, живущих в городах с населением более 100 тысяч человек. Всего в исследовании принял участие 10751 человек. Каждый из респондентов отвечал на вопросы из нескольких тематических блоков. 

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике