Без мер защиты в России могут исчезнуть небольшие популяции краснокнижных животных.

Фото: Stan Y on Unsplash

6 июля российское отделение Гринпис и Центр охраны дикой природы представили доклад «Смерть на дорогах — неизвестная трагедия диких животных» и приуроченный к нему медиапроект.

«Интересно и популярно участвовать в сохранении милой панды или мощного и гордого амурского тигра. Как тут не вспомнить Гоголя: «Полюби нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит». Попробуйте любить и охранять зверька незаметного, маленького, а кого-то даже пугающего: например, жабу. Но ведь жаба появилась и выглядит именно так не случайно — именно такой она нужна живой Земле», — говорят экологи на странице медиапроекта «Смерть на дорогах — неизвестная трагедия диких животных».

В докладе эксперты отмечают, что в России нет системной защиты животных от гибели на автомобильных и железных дорогах. К тому же, гибель мелких животных никак не документируется, а между тем по подсчетам составителей доклада, из-за этого могут исчезнуть популяции серых и монгольских жаб, а также амурских лесных котов, занесенных в Красную книгу.

В Гринпис считают, что проблема столкновений диких животных с автомобилями будет обостряться, поэтому предлагает крупный список рекомендаций. Среди них — строить мосты и тоннели, по которым животные могли бы пересекать дороги, уточнять у биологов в момент проектирования дорог, нет ли на той территории путей миграции животных, а также улучшить законодательство в этой сфере.

В связи с этим российское отделение Гринпис и Центр охраны дикой природы подготовили обращение к председателю правительства Михаилу Мишустину. Посмотреть образец обращения со всеми предложениями по профилактике гибели животных можно здесь.

Больше новостей некоммерческого сектора в телеграм-канале АСИ. Подписывайтесь.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

С ноября в России начнут делать переходы для диких животных по ГОСТу

Чтобы животные могли безопасно переходить через дороги, в России утвердили ГОСТ для строительства экодуков или биопереходов. Это искусственные дорожные сооружения мостового, трубного или тоннельного типа.