Розничная компания, управляющая торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», разработала рекомендации в области устойчивого развития для поставщиков и скоро обновит в соответствии с ними закупочные политики.

Покупательница в одном из супермаркетов сети «Перекресток» города Москвы. Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Еще в 2009 году Наблюдательный совет Х5 Retail Group утвердил четыре цели стратегии устойчивого развития. Обновление политик и разработка рекомендаций входит в цель «Содействие ответственному потреблению и использованию ресурсов». Этими документами пользуются сотрудники и поставщики компании, когда делают коммерческие закупки основного ассортимента торговых сетей, некоммерческие закупки и производят товары под собственными торговыми марками.

Также компания уже разработала цели и документы для внутренних процессов, связанных с сокращением выбросов парниковых газов и использованием энергоресурсов, сокращением отходов, поддержкой здорового образа жизни, обеспечением достойных условий труда и поддержкой сообществ через социальные инициативы.

«Приоритеты устойчивого развития уже стали неотъемлемой частью ежедневной деятельности всех подразделений нашей компании наравне с финансовыми и операционными показателями бизнеса, — подчеркнул Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор X5 Retail Group. — Обновление закупочных политик и разработка рекомендаций для участников цепочки поставок – важный шаг на пути к реализации наших целей. Мы надеемся, что сотрудничающие с нами партнеры разделяют цели в области устойчивого развития, и мы будем совместно вносить вклад в здоровье и благополучие людей, обеспечение достойной работы и экономического роста и развитие ответственного потребления и производства».

Игорь Шехтерман отметил, что благодаря рекомендациям в области сертификации, в магазинах  будет больше товаров, соответствующих лучшим социальным и экологическим практикам. А рекомендации в области упаковки позволят за несколько лет резко сократить объем отходов, отправляемых на полигоны.

Все документы разработаны на основе анализа лучших практик в области ESG (environmental, social and corporate governance — окружающая среда, социальная сфера и управление — Прим.Ред.) в секторе продуктового ретейла, и по данным опроса поставщиков компании, в котором участвовали 30 крупнейших партнеров компании. Анализ практик, используемых лидерами FMCG (fast moving consumer goods — быстро оборачиваемые потребительские товары на российском рынке — Прим. Ред.), был дополнен выводами международных современных научных исследований в области экологии и заключениями экспертов из WWF России, Экологического союза, Гринпис России, экологического движения «РазДельный сбор», НИУ ВШЭ, «ЭкоТехнологии», FSC, «Теперь так», «Делойт», СНГ.

В рекомендациях поставщики найдут перечень конкретных видов добровольных экологических и социальных сертификаций по категориям товаров, которые дают представление об ответственных практиках при производстве. Также рекомендации содержат видение Х5 в части устойчивой упаковки: возобновляемость используемого для упаковки материала, его пригодность к переработке в России, использование мономатериалов и вторичных материалов, оптимизация дизайна (чтобы уменьшить объем упаковки), использование многоразовой тары. В документе приводятся конкретные примеры как предпочитаемого, так и наименее предпочтительного сырья для упаковки.

Изучить рекомендации в области устойчивого развития для поставщиков можно на сайте компании.

В ближайшее время Х5 Retail Group расскажет своим партнерам и поставщикам про обновление закупочных политик в соответствии с этими рекомендациями. Компания отмечает, что рекомендации — необязательный критерий при выборе поставщиков, однако она будет приветствовать соответствие деятельности и продукции потенциальных поставщиков этим рекомендациям, принимая решение о сотрудничестве.

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

Читайте новости АСИ в удобном формате на Яндекс.Дзен. Подписывайтесь.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем