Новости
Новости
29.03.2024
28.03.2024
27.03.2024
18+
Новости

«Это грандиозный вклад в развитие третьего сектора»: завершился конкурс молодых исследователей, которые pro bono помогали НКО

Команды специалистов проанализировали данные почти двух десятков НКО, чтобы помочь им выстроить свою дальнейшую работу как можно эффективнее.

Фото: Riccardo Annandale / Unsplash.com

В пятницу, 19 июня, состоялся финал международного конкурса Research Got Talent, на котором команды молодых исследователей представили результаты своих социально значимых проектов для российских НКО.

Первое место заняла команда MediaCom Knowledge — она создала портрет потенциальных частных доноров фонда «Гражданское содействие». Второе — команда Truestory, которая изучила масштабы опиодофобии в российском обществе для Самарского хосписа. На третьем месте оказалась команда «Обратное влияние» — она проанализировала проблематику инсульта и деятельность Фонда «ОРБИ».

Всего в финале участвовали 16 команд. Описания исследований, которые они подготовили для фондов, опубликованы на сайте конкурса.

«Это грандиозный вклад в развитие третьего сектора. Мы много лет говорим НКО о том, как важно вкладываться в исследования, анализ и работу с данными. Не всегда мы преуспеваем: НКО говорят, что это долго и дорого. Сейчас мы убедились, что это возможно. Получен ценнейший массив, который интересен не только заказчикам. То, что сейчас сделано, — это уже огромная работа. Но то, что будет с этими результатами дальше, не менее важно», — сказала на финале член жюри, руководитель программ Агентства социальной информации Ольга Дроздова.

Как общаться с донорами, чтобы увеличить пожертвования

Команда «Кривая нормальности» исследовала, как повысить регулярность пожертвований в благотворительный фонд на примере Детского благотворительного фонда «Солнечный город». Эксперты провели исследование, которое определило, какие информационные каналы наиболее эффективны для того, чтобы рассказывать жертвователям о работе фонда, а также какие существуют драйверы материального жертвования в детские благотворительные фонды.

Команда провела два всероссийских онлайн-опроса (более 3 тыс. респондентов), чтобы понять, какие фонды знают люди, как часто и каким образом они жертвуют деньги детским фондам.

Среди популярных причин отказа жертвовать деньги в детские фонды: человек нуждается сам (41%), не доверяет благотворительным фондам (20%), предпочитает помогать адресно, а не через организации (15%). Еще 13% просто не знают, каким образом можно помочь.

Данные опроса показали, что фонд «Солнечный город» входит в топ-10 фондов детских фондов по уровню узнаваемости, имеет устойчивую высокую аудиторию жертвователей из знающих фонд. Чтобы повысить узнаваемость и доверие к фонду, эксперты рекомендовали активнее освещать свою деятельность на федеральном и региональном уровнях с помощью СМИ, таргетированной рекламы, продвижения в социальных сетях (в том числе с помощью лидеров мнений, которые будут делать это регулярно).

Чтобы увеличить количество регулярных пожертвований, члены команды предложили продвигать фонд через личный бренд руководителя и главных спонсоров фонда. Кроме того, на регулярных жертвователей больше всего влияют личные контакты с сотрудниками фонда, поэтому стоит разработать стратегию личных коммуникаций: это может повысить конверсию регулярных пожертвований.

Также оказалось, что доноры чаще обращают внимание на информацию, которую получили на работе (через формальные и неформальные контакты). В связи с этим можно включить в стратегию продвижения фонда такой канал, как коммуникация с крупными локальными предприятиями.

Подробнее – в презентации команды.

Что россияне знают об инсульте

Команда «Обратное влияние» ВЦИОМа проанализировала проблематику инсульта и деятельность Фонда «ОРБИ». Эксперты выясняли, знают ли россияне, что такое инсульт, какие у него симптомы, факторы риска и последствия.

По данным опроса, среди граждан популярны мифы о том, что инсульт всегда приводит к тяжелым последствиям (90%). 40% считает, что любой инсульт заканчивается комой или смертью. Почти треть респондентов (29%) уверены, что инсульт поражает не головной мозг, а какой-либо другой орган. Каждый пятый (20%) основной причиной заболевания назвал стресс.

Среди опрошенных 25-45 лет 53% ответили, что они «что-то слышали об инсульте», 45% оценили свою осведомленность как хорошую.

Большинство (81%) ответили, что инсульт «часто встречается у жителей России». Среди причин заболевания, которые указывали респонденты, лидируют вредные привычки, плохая экологическая обстановка, сопутствующие заболевания и наследственность.

Участники команды оценили уровень знаний об инсульте среди россиян как очень дифференцированный: от глубокого детального информирования до поверхностной осведомленности. Больше всего опрошенных интересует следующая информация об инсульте: профилактика, помощь человеку с признаками инсульта и реабилитация.

Кроме того, команда протестировала несколько рекламных кампаний Фонда «ОРБИ», чтобы понять, что цепляет потенциальных доноров, а что оставляет равнодушными.

Подробнее – в презентации команды.

Какая реклама нравится донорам

Команда Aquarelle Research исследовала для благотворительного фонда «Дети-бабочки» потенциал платформы MediaDonors, которая представляет собой сообщество известных людей, блогеров и рекламодателей, которые жертвуют часть рекламных гонораров на благотворительность.

Члены команды опросили 840 активных пользователей «Инстаграма» от 16 до 35 лет из российских городов-миллионников. Почти треть (30%) ответили, что относятся к рекламе в «Инстаграм» положительно, 15% — что их раздражает любая реклама. Причем негатив чаще всего связан со слишком длинным текстом и его сложностью для восприятия.

Упоминание благотворительной механики снижает недоверие к рекламе и блогеру и улучшает отношение к рекламируемым бренду и товару.

При этом большинство ответили, что их лояльность к рекламе касается только сторис, но не постов в ленте. 72% ответили, что поставили бы лайк посту, если бы от количества лайков зависел размер пожертвования. 51% перешел бы в аккаунт фонда, 38% переслали бы пост друзьям в личные сообщения, 32% сделали бы репост себе в сторис.

Важно, что 68% людей, которые тестировали посты с упоминанием MediaDonors, ответили, что им скорее непонятно, что это за платформа. 48% указали, что хотели бы видеть описание, чем она занимается.

Чтобы увеличить эффект от рекламы через платформу MediaDonors, эксперты рекомендовали фонду «Дети-бабочки» использовать сторис или короткие посты в ленте; упоминать благотворительность в посте как можно раньше; коротко и понятно описать платформу или заранее рассказать подписчикам о механике ее работы; применять механику, связанную с количеством лайков – это повышает вовлеченность аудитории.

Подробнее – в презентации команды.

Почему врачи боятся назначать обезболивающие и что с этим делать

Команда Truestory изучала масштабы опиодофобии в российском обществе и проблемы с доступом паллиативных больных к наркотическим обезболивающим. Проект подготовили для Самарского хосписа.

В исследовании команды отмечают: с 2020 года в России отсутствует декриминализация за ошибки врачей при выписке обезболивающих, и 25% пациентов остаются без обезболивания. По данным опроса «Левада-центра» 2018 года, на который ссылается команда, 70% врачей основным барьером в работе с наркотическими средствами называли именно страх возможного наказания за ошибки (34% врачей говорят, что опасаются назначения неверной дозировки).

87% опрошенных медиков считают, что «люди не должны терпеть боль, а врачи обязаны облегчать страдания больного».

45% врачей, у которых все-таки есть опыт назначения опиоидных анальгетиков, обладают недостаточными знаниями о регулировании в этой области. Среди не имеющих опыта назначения таких 81%. По мнению медиков, с которыми общались члены команды, самое главное – это научить врачей правильно подбирать обезболивающую терапию.

Исследователи дали Самарскому хоспису следующие рекомендации:

  • декриминализация врачебных ошибок при назначении опиоидных обезболивающих для плавного снятия фобий наказаний (приоритетом должно быть качество жизни больного, а не риск нелегального оборота наркотиков);
  • формирование нормы «не стоит терпеть боль» внутри общества: снижение барьеров сопротивления жизни без боли через общественное просвещение (ролики социальной рекламы на развенчание основных стереотипов);
  • медицинское сообщество как катализатор преодоления фобий: необходим образовательный контент для обучения врачей, направленный на снижение основных рисков назначений/побочных действий обезболивающих препаратов, а также психологическая подготовка медиков для работы с паллиативными пациентами и родственниками (выстраивание коммуникации);
  • повышение уровня осведомленности врачей широкого профиля о критериях болевой терапии создаст более уверенные позиции медикам в работе с наркотическими препаратами и снизит социокультурные предубеждения при формировании новых профессиональных норм обезболивания.

Подробнее – в презентации команды.

Состав жюри

Проекты оценивали представители некоммерческого сектора и бизнес-структур: руководитель Центра управления социальных инноваций GrantRafting Эльвира Алейниченко, руководитель по работе с НКО платформы социальных изменений Todogood Мария Акулич, председатель правления АНО «Социологическая мастерская Задорина» Игорь Задорин, старший менеджер направления КСО компании KPMG Юлия Богданова, председатель экспертного совета фонда Политехнического музея Вячеслав Бахмин, директор Центра развития филантропии Благотворительного фонда Владимира Потанина Роман Склоцкий, директор по программной деятельности и отношениям с донорами фонда развития филантропии «КАФ» Юлия Ромащенко, руководитель программ Агентства социальной информации Ольга Дроздова, управляющий партнер компании Social Business Group Иван Климов, координатор проекта «Муниципальная карта России: точки роста» Комитета гражданских инициатив Дмитрий Соснин и директор Центра исследования филантропии Елена Чернышкова.

Генеральный партнер конкурса — платформа социальных изменений todogood.

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике