Новости
Новости
23.04.2024
22.04.2024
19.04.2024
18+
Новости

60% россиян хотели бы пользоваться услугой вывоза вторсырья из дома

Всероссийский гид по экологическому рынку KAPOOSTA провел опрос на тему, какие экотовары и услуги предпочитают россияне.

фото: unsplash.com

Отвечали на вопросы 105 человек, 88% — женщин, 12% — мужчин. Среди них были как погруженные в тему экоследа, так и обыватели. Возрастные группы: 18-24 – 29,1%, 25-34 – 37,9%, 35-44 – 24,3%, 45-54 – 5,8%, старше 55 – 2,9%.

Что такое экологичный товар

85% респондентов считают, что экологичными являются товары многоразового использования, созданные из перерабатываемых или биоразлагаемых материалов. 15% заявили, что обращают внимание на соблюдение технологии ответственных требований к производству, доставке и упаковке товара, которая должна быть минимальна. В идеале, по их мнению, это должны быть товары без упаковки. 8% респондентов сообщили, что считают экологичной упаковку из бумаги, картона, в том числе бумажные пакеты.

Что такое экологичная услуга

93 респондента из 105 смогли ответить на вопрос, что такое экологичные услуги. Сформулированные ответы настолько разнились, что их невозможно эффективно сегментировать.

75% участников в качестве экологичной услуги называли экокафе, например: вегетарианские кафе, кафе без одноразовой посуды. 30% респондентов отмечали места, где можно купить товары (еду, напитки) в свою тару. Услуги по вывозу вторсырья назвали 8% участников.

Кроме этого люди называли онлайн-курсы, массаж с натуральными маслами, услуги, в ходе предоставления которых не образуются отходы, скидки на экотовары, пешая курьерская доставка, магазины с товарами без упаковки и комиссионные магазины, секонд-хенд, шеринги, гаражные распродажи и все, что не вредит окружающей среде либо снижает антропогенную нагрузку на нее.

Критерии натуральности товара

Основной критерий натуральности товаров для большинства респондентов — происхождение сырья и материалов, из которых созданы эти товары. 99% использовали такие определения как «без добавления (или с минимальным) количеством химии».

Только 9% респондентов отметили, что созданное природой не всегда полезно для нее. Тем самым подтвердили силу мифа об экологичности таких видов упаковок как бумажный пакет или упаковка из бумаги, являющихся одними из самых «грязных» видов упаковки с точки зрения экологического следа от всего цикла производства и жизни продукта. При этом часть респондентов определили натуральность продукта как «непричинение вреда окружающей среде».

Какие экологичные товары используют люди

Лидируют многоразовые предметы: сумки, мешочки, трубочки, бутылочки, многоразовые бахилы. На втором месте моющие средства для дома, натуральная косметика и средства гигиены.  На последнем месте — электромобиль.

60% респондентов хотели бы пользоваться услугой — вывоз вторсырья из дома. Доставку еды в оборотной таре предпочитают 40% опрошенных.

20% респондентов, размышляя на тему желанных экологичных подарков, отдали предпочтение скидкам на товары и услуги. Столько же участников опроса хотели бы получить в подарок многоразовые термокружки, сумки, цифровые книги, онлайн-билеты в театры и на концерты.

Семена, саженцы и деревья хотели бы получить только 6% участников. Зато целых 25% опрошенных готовы полностью отказаться от подарков, предпочитая, чтобы друзья и коллеги выразили свою симпатию им или поздравили с приятным событием в форме пожертвования в фонды, в пользу акций и мероприятий с природоохранной спецификой.

Прокомментировала результаты опроса Марианна Карельская, руководитель проекта «Kapoosta» : «Опрос наглядно продемонстрировал путаницу в восприятии потребителями экотоваров и натуральных товаров. Еще больше разнятся мнения респондентов в отношении экоуслуг. Кроме того, мы видим, что даже среди небезразличных к экологическим проблемам участников по-прежнему распространены мифы об экологичности бумажной упаковки, включая бумажные пакеты. Мы понимаем, что тому есть причины. С одной стороны, массированная критика одноразовой пластиковой упаковки создает у не очень погруженных в экотематику людей иллюзию того, что любая альтернатива пластику хороша. С другой, медиа-пространство наводнено рекламой псевдоэкологичных и псевдонатуральных товаров, поэтому неудивительно, что у тех, кто ориентируются на подобный контент, складывается искаженное восприятие в этой части.  Стало быть, вопрос качественного экспертного экопросвещения все так же актуален. Наш проект как раз занимается проверкой экологической составляющей объектов, товаров, услуг и мероприятий и поддерживает нанесением на карту только действительно экологичные истории».

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике