Фото: платформа Planeta.ru

Planeta.ru открывает новую образовательную программу «Основы крауд-продюсирования». Агентство социальной информации стало партнером программы. Вместе с представителями крауд-площадки отвечаем на вопросы будущих учеников.

Что такое краудпродюсер.рф?

Это образовательная платформа Planeta.ru, которая поможет авторам и будущим крауд-продюсерам запускать успешные краудфандинговые проекты. Это своего рода «онлайн-энциклопедия» по краудфандингу. Программа состоит из четырех видеокурсов и четырех мастер-классов, финального теста и карты крауд-продюсеров.

А кто такой крауд-продюсер?

Это новая специальность. В третьем издании «Атласа новых профессий» (выпущенном с помощью краудфандинга) как одна из перспективных в будущем профессий указана профессия менеджера крауд-платформ. Но все больше проектов нуждаются в индивидуальном подходе, поэтому некоторые менеджеры начали внедрять новые методы работы, приобретать дополнительные навыки и изучать смежные области и в итоге переквалифицировались в крауд-продюсеров. Крауд-продюсер – это эксперт по упаковке, запуску и продвижению краудфандинговых проектов. Это может быть как сотрудник крауд-платформы, так и фрилансер.

Что делает крауд-продюсер?

С одной стороны, крауд-продюсер (если это представитель платформы), как продюсер в шоу-бизнесе, «ищет звездочек»: привлекает авторов, которым нужен краудфандинг, на платформу. Фрилансер, кстати, тоже привлекает потенциально крауд-пригодных авторов, но обычно не заинтересован в сотрудничестве автора и конкретной платформы. С другой стороны, крауд-продюсер помогает проекту привлеченного автора достичь успеха. Он заботливо сопровождает автора на всех этапах работы над крауд-проектом.

До запуска проекта крауд-продюсер вместе с автором или командой продумывают концепцию, составляют так называемую «карту проекта»: определяют целевую аудиторию, исходя из этого, формируют список вознаграждений, просчитывают финансовую цель, продумывают медиаплан. После запуска проекта крауд-продюсер контролирует процессы, консультирует и помогает автору. Он поможет отследить динамику сбора, оценит старт и подведет первые итоги сбора.

Если что-то работает не так, как планировалось, то крауд-продюсер поможет сделать выводы и скорректировать проект. После завершения проекта крауд-продюсер может помочь автору с логистическими процессами и отчетностью о крауд-кампании. Таким образом, крауд-продюсер – это мультиспециалист, его работа включает в себя элементы PR, SMM, копирайтинга, event-менеджмента, email и других направлений маркетинга. Точный функционал всегда обсуждается с крауд-продюсером до старта работы.

Фото: платформа Planeta.ru

Это значит, что крауд-продюсер гарантирует успех проекта?

Движущая сила проекта – это автор. Лучше него о его идее никто не расскажет. Крауд-продюсер позволяет избежать возможных ошибок и повышает шансы на успех, но он не выполняет все обязанности автора. Можно провести аналогию с фитнес-тренером: тренер составляет программу питания и тренировок, следит за ее выполнением, подбадривает своего клиента, но без личных усилий клиента результата не будет.

Часто роль крауд-продюсера исполняет сам автор или кто-то из команды проекта. Например, одна из самых известных крауд-продюсеров-социальных предпринимателей – Гузель Санжапова, основатель производства «Малый Турыш» в одноименной уральской деревне. Гузель успешно завершила шесть крауд-проектов с общей суммой сбора более восьми млн рублей. Она часто выступает с лекциями по краудфандингу и стала одним из авторов мастер-класса программы «Основы крауд-продюсирования».

Кто еще стал педагогом программы и какие в нее входят занятия?

Среди материалов программы новые бесплатные видеолекции от сотрудников Planeta.ru и партнеров платформы и прошлогодний курс Planeta.ru «Убойные секреты краудфандинга». Общая продолжительность программы – три часа, занятия и мастер-классы длятся от двух до 27 минут. Эксперты Planeta.ru расскажут об особенностях краудфандинга и помогут разобраться с бухгалтерскими и юридическими нюансами.

PR-директор «Тотального диктанта» Ксения Эрдман и главный редактор Теплицы социальных технологий Наталья Баранова научат писать вовлекающие тексты для крауд-кампаний в формате сторителлинга. Крауд-продюсеры Planeta.ru расскажут о новой профессии и секретах продвижения кампаний. Автор краудфандинговых проектов по созданию региональных путеводителей «Бабрбук» Дмитрий Мироманов из Иркутска поделится спецификой работы с региональнымии и нишевыми крауд-кампаниями.

Обязательно ли быть крауд-продюсером, чтобы проходить обучение?

Нет, потому что мы уже разобрались, что крауд-продюсером часто выступают сами авторы. Учиться может любой человек. Более того, занятия сформированы таким образом, что их можно проходить выборочно, возвращаясь в любое время.

Что такое карта крауд-продюсеров, как на нее попасть? (и зачем?)

Так как крауд-продюсер – это зарождающаяся, но очень востребованная профессия, то карта нужна, чтобы квалифицированные специалисты могли заявить о себе, а авторы – найти экспертных помощников для своих проектов. Чтобы попасть на нее, нужно пройти онлайн-обучение по программе «Основы крауд-продюсирования» и завершить как минимум два проекта успешно. Потенциальные крауд-продюсеры, справившиеся с финальным тестированием, получат доступ к рассылке с черновиками проектов Planeta.ru, авторы которых ищут экспертов, а также смогут общаться с коллегами в закрытом сообществе.

На старте проекта на этой карте только действующие крауд-продюсеры Planeta.ru, но педагоги Школы краудфандинга платформы планируют офлайн-мастер-классы в регионах: Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Перми и Екатеринбурге. Анонсы всех интенсивов будут размещены на сайте Агентства социальной информации.

Фото: платформа Planeta.ru

Попавшие на карту крауд-продюсеры будут трудоустроены в Planeta.ru?

Скорее всего, нет. Об оплате услуг они смогут договариваться напрямую с авторами. Рекомендации Planeta.ru по юридическому аспекту этого вопроса обобщены в занятии «Работа крауд-продюсера с автором».

Сколько может зарабатывать крауд-продюсер?

Это полностью зависит от него самого, его дополнительных умений и количества проектов, которые он ведет. Есть крауд-продюсеры, которые просто консультируют автора по проекту, а есть специалисты, которые могут и рекламу настроить, и самостоятельно написать текст, и договориться о поддержке проекта с лидером мнений, то есть оказать проекту дополнительные услуги.

Как НКО найти крауд-продюсера для своих проектов?

Выделить три часа рабочего времени на знакомство специалиста НКО с программой «Основы крауд-продюсирования». В будущем Planeta.ru планирует внедрять на платформу возможность интеллектуального волонтерства.

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем