Команда D-Group.Social подвела итоги десятилетней работы «Душевного Bazar’a» – крупнейшего благотворительного фестиваля столицы.

Фото: D-Group.Social

«Душевный Bazar», родившийся в 2010 году как частная городская новогодняя благотворительная ярмарка, к 2019 году вырос до проекта федерального масштаба с описанной технологией популяризации идей осознанной благотворительности и волонтерства. В разные годы событие проводилось на столичных площадках, в регионах и в интернет-пространстве.

«Творческие и управленческие искания привели нас к выводу, что «Душевный Bazar» должен проводиться только в режиме реального времени. При этом Москва как площадка только способствует участию в фестивале социальных проектов из регионов. Например, на юбилейном «Душевном Bazar’e» в декабре 2019 года его гости познакомились с работой некоммерческих организаций Уфы, Рязани, Ярославля, Архангельска, Санкт-Петербурга», — рассказывает создатель «Душевного Bazar’a», генеральный директор D-Group.Social Евгений Горькаев.

Социальный эффект «Душевного Bazar’a»

За 10 лет проект охватил больше 40 регионов России. В 2015 году организаторы отказались от сбора пожертвований как основной цели, и в последние три года все больше НКО — участников фестиваля — сосредотачивались на коммуникации с гостями и вовлечении их в свою работу. Тем не менее за 10 лет на разные социальные проекты по всей стране участники фестиваля собрали более 50 млн рублей. Благотворительные организации приросли суммарно более чем 1 тыс. постоянных волонтеров разного возраста.

«Мы <…> пришли к выводу, что измерение социального эффекта «Душевного Bazar’a» — задача сложно и дорого выполнимая, при этом однозначных ответов нам не получить, слишком редко проводится ключевое событие. Однако оно, как стоп-кадр, фиксирует многие тренды и тенденции развития культуры благотворительности в России. И это так же важно для нас, как и знание того, что один конкретный ребенок нашел своих родителей благодаря тому, что его приемная мама однажды пришла на фестиваль и познакомилась с нужной программой одного благотворительного фонда», — говорит руководитель «Душевного Bazar’a», исполнительный директор D-Group.Social Инга Моисеева.

Новинки 2019 года

Нововведением «Душевного Bazar’a» в 2019 году стало появление площадок, придуманных и организованных волонтерами – участниками проекта «Помоги делом». На этом фестивале работало десять площадок с лекциями, мастер-классами и конкурсами, свободных от пожертвований. Каждая активность была направлена на то, чтобы горожане узнавали о социальных проектах, а организаторы приобрели опыт интеграции своих инициатив в крупное благотворительное событие.

В 2019 году общая сумма средств, собранных на «Душевном Bazar’е» на социальные проекты, превысила 4,5 млн рублей, притом что событие посетило меньше гостей, чем ожидалось: 12 тыс. человек против 18 500 в 2018 году.

Это было связано с несколькими факторами: вынужденным перемещением фестиваля на новую площадку за два месяца до его проведения, высоким сезоном заболевания ОРЗ и серией ложных звонков, из-за которых в социальных и торговых организациях проводились массовые эвакуации.

Будущее фестиваля

Эксперты «Душевного Bazar’a» 2 марта провели стратегическую сессию, на которой обсудили итоги десятилетия проекта и сценарии его возможного развития. До лета 2020 года команда D-Group.Social сообщит итоговое решение о судьбе благотворительного фестиваля.

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

Читайте новости в удобном формате в Яндекс.Дзен АСИ. Подписывайтесь.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем