Новости
Новости
18.04.2024
17.04.2024
16.04.2024
18+
Новости

Начались выборы в Общественную коллегию по жалобам на прессу

Кандидатов можно выдвигать до 10 апреля. Некоммерческие организации наряду с политическими партиями, профсоюзами, общественными палатами, советами судей, адвокатскими и нотариальными палатами, научными академиями и уполномоченными по правам человека могут предлагать кандидатуры в Палату медиааудитории. Всего планируется набрать 50 новых членов, срок полномочий – пять лет.

Фото: The Climate Reality / Unsplash

Заявки в палату медиасообщества подают СМИ, медийные организации, факультеты журналистики, ассоциации журналистов, редакторов, издателей, вещателей, специалистов в области рекламы и связей с общественностью.

Всего будет избрано 50 человек, по 25 в каждую палату. Срок полномочий членов коллегии — 5 лет.

Кандидатами могут стать люди, известные своими профессиональными и морально-этическими качествами, они не обязательно должны являться членами или работниками выдвинувшей их организации, формальных требований ни по уровню или профилю образования, ни по опыту работы, ни по другим обстоятельствам нет.

Оставить заявку можно на сайте.

Общественная коллегия по жалобам на прессу была создана в 2005 году неофициальным соглашением, которое заключили более 80 средств массовой информации и немедийных неправительственных организаций. Коллегия выполняет функции третейского суда, рассматривая жалобы на нарушения профессиональной этики журналиста и медиаэтики. Главные преимущества коллегии — неангажированность, открытость и публичность процедур, отсутствие бюрократических проволочек, безвозмездность, определенность моральной оценки.

За время работы коллегия рассмотрела более 200 информационных споров, в том числе на крупные российские СМИ. Например, в январе 2020 года комиссия рассмотрела жалобу на репортаж «России 24». Коллегия пришла к выводу, что выданный телеканалом в эфир сюжет, в котором депутата законодательного собрания Санкт-Петербурга и преподавателя фактически обвиняли в домогательствах к студенткам,  грубо нарушает все нормы профессиональной этики журналиста. Эксперт отметил, что сюжет обладает всеми признаками заказного медиатекста, в нем использованы скрытые манипуляционные технологии воздействия на общественное мнение, и он вводит аудиторию в заблуждение.

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике