Фото: Ирина Михайлова

IV ежегодная конференция «Корпоративная социальная ответственность: практики российских регионов», которую организует газета «Ведомости», прошла 18 февраля в Санкт-Петербурге.

Около 120 представителей органов власти, крупных компаний, НКО и социального бизнеса из Москвы, Забайкальского и Красноярского краев, Мурманской и Новосибирской областей, а также Казахстана поделились своими кейсами по экономике КСО, социальному предпринимательству и экоинвестициям. 

Фото: Ирина Михайлова

В ходе пленарной сессии об экономике КСО о своих практиках рассказали руководитель Школы КСО и устойчивого развития Светлана Герасимова, менеджер по устойчивому развитию бизнеса компании HEINEKEN в России Екатерина Веселкова, а также руководитель отдела КСО и корпоративной культуры BIOCARD Дарья Белякова. Выступление каждого из экспертов было посвящено инструментам оценки социальной эффективности и подготовке нефинансовой отчетности компаний.

На дискуссионной сессии «Социальное предпринимательство и социальные инвестиции» сооснователь Impact Hub Moscow Екатерина Халецкая поделилась данными о мировом опыте социального предпринимательства, отметив, что в России в первую очередь не хватает экспертизы. Исполнительный директор фонда «Наше будущее» Юлия Жигулина подчеркнула, что вопрос о том, как и где повысить собственную квалификацию, один из самых частых у социального бизнеса.

Светлана Осипова, бизнес-партнер по устойчивому развитию IKEA, рассказала, что в основе стратегии устойчивого развития компании – программа «ДА – людям и планете». Она подразумевает заботу об ответственном потреблении, здоровье, экологии, циклической модели, о детях в трудной ситуации, а также работу сервисов по приему вторсырья. Осипова также рассказала и о новом проекте компании – лимитированных коллекциях, которые созданы по принципу безотходного производства вместе с жителями удаленной уральской деревни.  

Елена Серегина, директор департамента КСО компании МТС, подчеркнула: корпоративная социальная ответственность нужна бизнесу не только в плане общественного интереса, но и развития самого бизнеса, привлечения новых клиентов и прибыли.

Большинству спикеров конференции задавали простой, но важный вопрос «Зачем вы это делаете?». Алексей Маврин, представляющий Сеть пансионатов для пожилых людей «Опека», которая действует уже 12 лет, ответил на него лаконично: «Если в обществе нет социального предпринимательства, в нем – пустота». Он также поднял вопросы социальной миссии, качества социального предпринимательства в России, сравнил сидение на грантах некоторых проектов с аддикцией (англ. addiction — зависимость, пагубная привычка, привыкание. — Прим. ред.) и обсудил с аудиторией утопичность создания резерваций для определенных групп в обществе.

Алексей Маврин (слева). Фото: Ирина Михайлова

Во время дискуссионной сессии «Инвестиции в экологию – драйвер устойчивого развития бизнеса» прозвучала мысль, что именно сейчас и в России, и в мире актуальна экологическая повестка. Спикеры затронули проблемы промышленных городов, рассказали об экологических проектах бизнеса, культуре обращения с отходами в России, а также вкладе цифровых технологий в решение проблем окружающей среды.

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем