Фото: Andy Art / Unsplash

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, представил отчет о работе Общероссийского детского телефона доверия за прошедший год.

5 февраля Фонд поддержки детей подвел итоги работы своего проекта, детского телефона доверия, за прошедший, 2019 год. Данные для статистики собирались во всех регионах России.

Так, психологи-консультанты, работающие на телефоне доверия, приняли за год почти 900 тыс. обращений от детей, подростков, их родителей, родственников и педагогов. Больше всего обращались за помощью в Сибирском федеральном округе — более 205 тыс. звонков. В Приволжском федеральном округе чуть меньше — 170 тыс. звонков, в Центральном — 151 тыс.

В пятерку регионов с наибольшим количеством принятых обращений вошли Кемеровская область (более 70 тыс. звонков), Челябинская область (55 тыс. звонков), а также Московская, Оренбургская области и Санкт-Петербург (по 40 тыс. звонков).

По мнению аналитиков телефона доверия, эти цифры говорят не о проблемности того или иного региона, а об его осведомленности насчет психологической поддержки, которую им могут оказать по Общероссийскому детскому телефону доверия.

Что беспокоит

Больше половины обращений поступило от детей и подростков — 462 тыс. В основном они сталкиваются с проблемами во взаимоотношениях со сверстниками, после — в отношениях с родителями и переживаниями по поводу учебы, экзаменов и поступления в университет.

Часто во время разговоров с психологами дети и подростки упоминали жестокое обращение дома, в школах, на улице и травлю в сети Интернет. Более 8,5 тыс. раз звонили с намерением покончить жизнь самоубийством.

В отчете отметили, что становится заметной тенденция среди подростков не просто жаловаться по телефону, а звонить действительно с надеждой на помощь в разрешении конфликта.

Родителей и других взрослых беспокоят проблемы, так или иначе связанные с ребенком: с его воспитанием, самоопределением, будущим.

«То, что дети, подростки, а также их родители делятся с психологами-консультантами своими проблемами, конечно, обнадеживает. Это значит, что и дети, и взрослые реально поверили: в разрешении сложных ситуаций помощь профессиональных психологов может оказаться очень полезной. И получить такую помощь можно в любой момент, совершенно анонимно и бесплатно, просто набрав номер 8-800-2000-122», — заключили в Фонде поддержки детей.

Справка

Детский телефон доверия — проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; он начал работу в сентябре 2010 года. Сейчас номер 8-800-2000-122 работает в 85 субъектах РФ. В 68 регионах на него можно позвонить в любое время суток. Помощь психологов-консультантов анонимно, конфиденциально и совершенно бесплатно может получить любой ребенок, подросток или родитель, столкнувшийся с трудной ситуацией, в каком уголке страны он бы ни находился.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Детский телефон доверия помогает школьникам найти контакт со взрослыми

В рамках Общероссийской акции по противодействию жестокого обращения с детьми «Детский телефон доверия» Уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области совместно с сотрудниками экстренной медико-психологической…

Детский телефон доверия — в 38 регионах России не хватает консультантов

Участники Всероссийской конференции «Детский телефон доверия как механизм раннего выявления детского и семейного неблагополучия» призвали увеличить количество телефонных служб доверия в субъектах РФ и запустить…

В Москве наградили лучших сотрудников служб детских телефонов доверия

Накануне Международного дня детского телефона доверия, отмечаемого 17 мая, в Москве наградили победителей II Всероссийского конкурса профессионального мастерства сотрудников служб детских телефонов доверия «Слышать ребенка».…