Фото предоставлено медиацентром «Благосфера»

Результаты всероссийского опроса населения за 2019 год 23 декабря представила в медиацентре «Благосфера» директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ «Высшая школа экономики» Ирина Мерсиянова.

Кто должен заниматься благотворительностью в России, по мнению населения

Почти половина россиян (47%) полагает, что благотворительностью должны заниматься богатые люди. 21% россиян считает, что в этом могут участвовать любые граждане независимо от уровня материального дохода. В 2008 году этот показатель составил 20%, в 2017 году — 35%.

Две трети россиян (73%) считают, что благотворительной деятельностью должны заниматься государственные организации. Только 23% отметили, что это дело НКО.

Ирина Мерсиянова сообщила, что госорганизации никогда не стояли внизу рейтинга по частоте упоминания: 2008 год — 49%, 2017 — 43%. Однако в 2019 году это впервые безоговорочный лидер.

Ирина Мерсиянова. Фото предоставлено медиацентром «Благосфера»

Директор центра «Благосфера» Наталья Каминарская отметила, что в СМИ, между тем, стало значительно больше публикаций о деятельности некоммерческого сектора, появились новые медиа в этой сфере. При этом у россиян значительно снизились ожидания от фондов.

«Доверие – это в первую очередь оправданные ожидания в процессе взаимодействия. И мы видим последствия недостатка взаимодействия обычных граждан и благотворительных организаций. Просто информации недостаточно. У нас о политических партиях, например, очень много знают, и при этом рейтинг недоверия у них очень высокий», — пояснила Мерсиянова.

Кто больше всего занимается благотворительностью в России

Почти половина (49%) россиян считает, что благотворительностью занимаются любые граждане независимо от материального уровня. О том, что это богатые люди, полагают 23% респондентов. Большую роль НКО в благотворительной деятельности отметил 21% участников опроса. И только 15% россиян (против ожидаемых 79%) знают, что государственные организации занимаются благотворительностью в нашей стране.

Директор Центра исследований филантропии и социальных программ бизнеса ВШЭМ Уральского федерального университета имени Ельцина Елена Чернышкова отметила, что, по результатам их исследования, в среднем коммерческие компании тратят на благотворительность 2,7% от чистой прибыли (то есть от 190 до 250 млрд рублей в год).

Елена Чернышкова. Фото предоставлено медиацентром «Благосфера»

Кому особенно нужно помогать

В 2019 году россияне выделили два направления: охрана здоровья и медицина – 43%, охрана материнства, отцовства и детства – 41%. Необходимость оказания помощи социально уязвимым слоям населения отметили 29% опрошенных, помощи в получении образования — 23%. Меньше всего, по мнению россиян, нужно тратить на охрану природы, экологию (21%) и спорт — только 10%.

По большинству показателей существенной разницы по сравнению с предыдущими годами не наблюдается. Однако в 2017 году 47% россиян считали, что нужно больше всего помогать социально уязвимым слоям населения, теперь же их на 18 процентных пунктов меньше.

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Как использовать digital-маркетинг в работе НКО

Как продвигать свою организацию за счет онлайн-инструментов и подготовить рекламную кампанию, в медиацентре «АСИ — Благосфера» рассказали Виталий Самолет, директор Центра социальных коммуникаций «Социальный эффект»,…