Фото: Ольга Воробьева / АСИ

Как некоммерческим организациям правильно и эффективно общаться с корпоративными партнерами, обсудили на медиаклубе «АСИ — Благосфера».

Точка входа

У некоммерческих организаций есть несколько способов стать партнерами компаний. 

Для Сбербанка один из механизмов знакомства с НКО — конкурс «Добрый новогодний подарок». Он предназначен для организаций, которые помогают детям-сиротам и детям с особенностями развития. Затем компания привлекает тех, кто получил грант, к своим проектам и событиям в качестве экспертов. Заявку на конкурс этого года можно подать до 20 декабря.

Сбербанк предлагает НКО присылать свои предложения и вне конкурса. Если ваша деятельность соответствует целям социальных направлений компании, предложения рассмотрят на экспертном совете, рассказала Марина Михайлова, программный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Подробнее узнать о программах Сбербанка и возможностях участия можно здесь.

Во многих регионах проходят бизнес-форумы, на которых можно провести свою социальную акцию. Эксперты советуют обратиться к организаторам таких событий и предложить им интересную инициативу.

По словам Марины Михайловой, при этом нужно прислушиваться к требованиям потенциального партнера и постараться найти решение, которое бы соответствовало интересам всех стейкхолдеров. 

Марина Михайлова (справа). Фото: Ольга Воробьева / АСИ

Не только деньги

Партнерство с бизнесом — это не всегда финансовая поддержка, говорят сотрудники НКО.

Фонд «Хранители детства» организует в компаниях стажировки: он занимается профориентацией и трудоустройством выпускников детдомов, трудоспособных детей с особенностями развития, детей из кризисных семей в 16 регионах.

«Вся наша деятельность осуществляется в тесной связке с государством и бизнесом. Мы исходим из концепции, что профориентация в виде игр, тренингов, экскурсий — это прекрасно, но если она не заканчивается выходом на реальную работу в реальных компаниях, теряется 90% [информации]. Каждый цикл нашей программы заканчивается выходом детей на летние стажировки и практики в компаниях-партнерах», — рассказала Анна Кочинева, директор фонда «Хранители детства». Летом 2019 года на такую работу вышли 138 подростков. 

По словам Кочиневой, в крупных городах с бизнесом подружиться несложно. Но чем дальше от центра регионов, тем труднее. Поэтому фонд планирует сделать программу с участием компаний, которые есть везде, в том числе с РЖД, «Почтой России». 

Слева направо: модератор, руководитель социальных проектов и программ АСИ Ольга Дроздова, председатель правления движения ЭКА Татьяна Честина, программный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Марина Михайлова, директор фонда «Хранители детства» Анна Кочинева

Мотивация бизнеса

Сейчас все больше компаний приходит к системным программам, поэтому они начинают сотрудничать с НКО, считает Анна Кочинева. НКО в этом случае подсказывает, как решить проблему, которую видит бизнес. Например, предлагает проводить стажировки для одного-двух подростков из кризисных семей в течение года, как это делают «Хранители детства».

Кроме того, многие компании развивают корпоративное волонтерство, поскольку оно повышает лояльность сотрудника. Причем желательно делать что-то полезное и интересное без отрыва от производства, на своем рабочем месте. НКО, которые предлагают компании возможности для такого волонтерства, становятся ее партнерами.

Как выбрать бизнес-партнера

Перед заключением партнерства представители НКО советуют изучить отчеты компаний и их сайты — посмотреть, чем они занимаются.

«Нужно нащупать взаимный интерес, понять, где люди могут договориться о взаимодействии, — объясняет Анна Кочинева. — Подумать, что в реальности может сделать компания».

Важно, чтобы сотрудничество с бизнесом отвечало миссии НКО, говорит Татьяна Честина, председатель правления движения ЭКА. «Для нас важно как можно больше людей и организаций вовлечь в снижение своего экоследа. Если у бизнеса тоже есть такая миссия, все получается», — добавила Честина.

Фото: Ольга Воробьева / АСИ

От КСО к изменению продукта

При поддержке компаний ЭКА проводит экологические уроки по всей стране. Учителя из любой точки России регистрируются на платформе «Экокласс.рф», скачивают готовый пакет материалов и проводят урок. По словам Татьяны Честиной, бизнесу интересен большой охват программы и технология масштабирования. Для компаний участие в такой программе — это часть их корпоративной социальной ответственности. Уроки посвящены разным темам — от разделения отходов до изменения климата, и каждая компания работает с конкретной темой.

Какие-то формы поддержки может позволить себе только крупный бизнес. Среди маленьких компаний востребована посадка деревьев, говорит председатель правления движения ЭКА.

«Мы давно сажаем деревья, и сейчас в год пожаров в Сибири выросла общественная озабоченность [этой проблемой]. Это так сильно зацепило людей, и я была тронута, что людей волновала и судьба животных, которые погибают в лесах. Много маленьких компаний звонили и говорили, что хотят что-то сделать», — рассказала Татьяна Честина.

Фото: Ольга Воробьева / АСИ

Движение ЭКА также создало карту Kapoosta, на которой отмечают объекты и компании, снижающие свой экослед. ЭКА проводит встречи для бизнеса и показывает лучшие практики.

«Для нас особенно ценно, когда компания меняет свой продукт. Например, сервис по ремонту мебели ИКЕА — это переход к другой модели потребления. Нам важно, чтобы компания меняла свой производственный процесс и там снижала экослед», — добавила Честина.

Смотреть видео

Встреча проводилась 10 декабря в медиаклубе «АСИ — Благосфера» с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Медиацентр — совместный проект центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов. Один из таких форматов — медиаклуб для проведения обучающих, дискуссионных и просветительских мероприятий в сфере коммуникаций с участием профессионалов для НКО, сообществ, граждан.

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Как использовать digital-маркетинг в работе НКО

Как продвигать свою организацию за счет онлайн-инструментов и подготовить рекламную кампанию, в медиацентре «АСИ — Благосфера» рассказали Виталий Самолет, директор Центра социальных коммуникаций «Социальный эффект»,…