В первую очередь это результаты исследований «серебряной» экономики. Отчет состоит из нескольких глав: предпосылки исследования, само определение «серебряной» экономики, экономическая часть, методология и список источников. Авторы подчеркивают, что «серебряная» экономика — достаточно молодое понятие, и потому под ней понимают немного разные понятия. Обычно под ней подразумевают рынок продуктов и услуг для старшего поколения. По данным ВОЗ, которые приводятся в отчете, число людей старше 60 лет к 2050 году возрастет до 2 млрд человек и, таким образом, составит 22% от общей численности населения.
Больше всего ресурсов на изучение экономики старшего поколения тратят в странах с высоким уровнем жизни и наиболее интенсивным взрослением населения: Японии, Сингапуре, Западной и Северной Европе, США. Так, в 2010 году на японцев старше 50 лет приходилось более 80% от общего объема финансовых активов страны. Самый высокий рост объема «серебряной» экономики на душу населения наблюдается в Азии.
«Мы понимаем, что бизнес должен быть заинтересован в изменении HR-подходов, поэтому мы строим свою работу вокруг профильной аналитики для компаний с всевозможными данными, опросами, исследованиями, кейсами, историями успеха и неуспеха, которые могут помочь компаниям принять верное решение и осознанно сделать выбор в пользу кадровой политики «для всех возрастов», — пишет автор проекта Анастасия Лазибная.
В отчете приведены прогнозы экономической выгоды разных стран при проведении прицельной политики увеличения доли трудовой занятости граждан в возрасте 55-64 лет.
«Компании для всех возрастов» — второй проект Анастасии Лазибной, основательницы портала для старшего поколения «Баба-деда». Оба проекта поддерживаются Агентством стратегических инициатив по направлению «Социальные проекты».
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.