Терминал по перегрузке нефтепродуктов в порту Приморска. Сергей Субботин / РИА Новости

В городе Приморск (Ленинградская область) на минувшей неделе прошли общественные слушания по поводу Генерального плана. Обсуждения в поселках Красная Долина, Рябово, Ермилово, Глебычево и самом Приморске вновь актуализировали проблему строительства угольного порта.

Хотя в ходе слушаний местные власти уверяли жителей, что изменения не касаются возможного строительства, они убеждены, что подготовка к нему ведется. Соглашение о реализации проекта было подписано в феврале этого года на экономическом форуме в Сочи. Весной в районе поселка Ермилово под Приморском уже начались масштабные вырубки леса. А то, что новый угольный порт вообще никак не учтен в Генплане, можно рассматривать и как минус. Ведь это означает, что необходимая для него инфраструктура также не предусмотрена. Разработчики документа в ходе слушаний признали: в случае строительства порта нужно будет разрабатывать новую версию документа.

В ходе общественных слушаний их участники обратили внимание также на качество подготовки Генплана. В его основе зачастую используются устаревшие данные. Так, санитарно-защитная зона компании «Транснефть» учтена по данным 2007 года (хотя в 2017 году она была пересмотрена), а данные о качестве воды — от 2010 года.

Угольный Приморский порт, по планам, будет принимать до 120 млн тонн грузов в год. Территория портовой застройки целиком включает в себя Высокинское озеро, площадь портового объекта составит около 4 тыс. га леса, а также 35 км береговой линии.

«Компромисс между инвестором и экологами по этому проекту невозможен, — сказал АСИ руководитель энергетической программы Гринпис Владимир Чупров. — Речь идет о вырубке значительной площади леса и дальнейшем воздействии на значительную часть акватории Финского залива. Предполагается морской трафик, и он окажется губительным для экосистемы. Даже если порт не будет принимать уголь, а только удобрения или цветные металлы», — уверен Чупров.

По его словам, существуют альтернативы проекту: порты в Петербурге и Усть-Луге. «Поэтому стоит вопрос, насколько проект действительно необходим», — добавил эколог.

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем