Идея создать социальный бизнес пришла чуть больше месяца назад Валерию Воробьеву и его другу Олегу Ракушину. Они перебирали разные варианты предпринимательства и узнали о производстве съедобных стаканчиков. «Мы промониторили российский рынок, оказалось, что в Сибири никто ничего подобного не делает, есть что-то похожее в Сочи и в Санкт-Петербурге, — рассказал АСИ Воробьев. – В этом году так много говорят про экологию, после лесных пожаров — особенно. Захотелось не просто зарабатывать деньги, а еще и приносить пользу».
Предприниматели закупили необходимое оборудование. Секрет стаканчика не в рецепте теста, оно обычное – песочное, а в технологии приготовления. Благодаря ей съедобная посуда может до полутора часов продержать напиток и не размокнуть.
«Разработчик оборудования прислал нам основной рецепт, остальное мы пробуем сами – добавляем пищевые красители, конфетти. Для приготовления не надо много людей и места. Объем стаканчика решили сделать 100 и 200 мл, наливать туда можно будет не только горячие напитки, но и коктейли или просто молоко утром. Выпил и сразу поел, отличный завтрак», — поделился Воробьев.
По сравнению с бумажными стаканчиками, покрытыми пластиковой пленкой внутри, стоимость этих больше в 10 раз. «Во-первых, потому что сами ингредиенты много стоят, во-вторых, мы за день можем сделать всего 400 стаканчиков, это очень мало. У бумажно-пластиковых счет идет на десятки тысяч», — отметил Воробьев.
Проект предпринимателей заметили в региональном отделении организации «Мусора. Больше. Нет». Ее активистка Ольга Далгатова рассказала, что идея неплохая, но все равно есть подводные камни.
«Отлично, что ребята привлекают внимание к проблеме и предлагают альтернативу, но все равно многоразовое лучше одноразового. Порой мы просто хотим кофе, а тут придется есть стаканчик. Да и на производство любых стаканчиков тратятся ресурсы. Но, конечно, этот вариант лучше, чем та посуда, что не перерабатывается. Оптимальный вариант все же покупать кофе на вынос в свою многоразовую кружку. Съедобные стаканчики — это новинка, вероятно, каждый постарается попробовать, а вот приживется или нет, зависит от вкуса и цены стаканчика», — отметила Далгатова.
Сейчас предприниматели заканчивают оформление документов. Уже со следующей недели в ходе проекта Creative Cup начнется работа с кофейнями города.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.