Новости
Новости
08.02.2023
07.02.2023
18+
Новости

Исследование НАФИ: каждый десятый россиянин жертвует на благотворительность

Аналитический центр НАФИ в сентябре 2019 года провел исследование в 50 регионах России, опросив 1 600 человек из 150 населенных пунктов.

16.10.2019
https://pixabay.com

Выяснилось, что число россиян, которые жертвуют на благотворительность, по сравнению с 2018 годом выросло с 46% до 57%. Больше всех жертвуют жители Москвы и Санкт-Петербурга (65%). Это люди от 25 до 34 лет (62%), население с высоким уровнем дохода (63%), а также руководители любого уровня (69%).

Регулярно делали благотворительные пожертвования последние два-три года 11% россиян (каждый десятый), 36% опрошенных оказывали благотворительную помощь несколько раз, однократно жертвовали деньги 10%.

Самый популярный способ пожертвования — милостыня на улице (60%). Люди стали реже жертвовать деньги в специальные ящики: 2019 год — 26%, 2018 год — 38%, 2016 год — 36%. Число тех, кто жертвует деньги с помощью отправки СМС на короткий номер, тоже уменьшилось: 2019 год —  27%, 2016 год —  35%. Банковские переводы делают 14% (в 2018 году было 9%). Реже всего, чтобы сделать пожертвование, используют терминалы оплаты и электронные деньги — 4%.

«В последнее время мы наблюдаем трансформацию каналов, по которым осуществляются благотворительные пожертвования. Россияне стали меньше пользоваться наличными – как следствие, также снизилась доля тех, кто подает милостыню на улице или жертвует деньги в специальные ящики. Одновременно выросла доля людей, которые помогают нуждающимся через банковские переводы, что в целом имеет характер большей целенаправленности и меньшей стихийности, чем пожертвования наличными. В перспективе можно ждать дальнейшего изменения благотворительной сферы под влиянием цифровизации», — прокомментировала статистику Елена Никишова, руководитель направления социально-экономических исследований Аналитического центра НАФИ.

На сайте НАФИ исследование можно изучить более подробно.

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике