Фото предоставлено АНО «Центр инклюзивного развития «Включи»

11 октября гимназия № 6 Сочи и центр инклюзивного развития «Включи» провели круглый стол «Включение детей с ментальными особенностями развития в общеобразовательную среду школы с использованием методов прикладного анализа поведения и тьюторского сопровождения».

Общественники и эксперты поделились с педагогами опытом обучения особенных детей в сочинских гимназиях № 6 и 8, школе № 13. Участниками круглого стола стали более 30 учителей и школьных психологов, руководителей школ и представителей профильных структур администрации.

«Включение детей с особенностями развития происходит в школе через ресурсную зону – небольшой оборудованный кабинет, где тьютор может индивидуально позаниматься с ребенком, а дети могут отдохнуть после классного шума, ведь многие особые ученики имеют сенсорные особенности и им сложно переносить шум. Им нужно время, чтобы привыкнуть к школьной среде. Тьюторов и детей сопровождает ресурсный учитель – специалист по прикладному анализу поведения. Его задача — оценивать академические и поведенческие дефициты включаемых учеников, писать программы работы над этими дефицитами, корректировать работу тьюторов», — пояснила АСИ президент центра «Включи» Надежда Назарова.

Центр не первый год реализует в Сочи проект «ВКЛЮЧаемся в класс». Налажено взаимодействие с тремя общеобразовательными учреждениями города — их уже посещают ученики. До этого дети с ментальными нарушениями могли рассчитывать только на домашнее обучение, коррекционные классы, где многие из-за проблем с поведением надолго не задерживались, или школы восьмого вида.

Зарплаты тьюторов и ресурсного учителя софинансируются за счет средств Фонда президентских грантов, полученных общественной организацией на реализацию проекта.

На круглом столе представители НКО, филиала ГБУ «Центр диагностики и консультирования», педагоги и психологи сочинских школ рассказали о своем опыте включения особенных учеников в программу. Они обсуждали определение и адаптацию программ для таких учащихся, документальное оформление созданной инклюзивной площадки, особенности работы с детьми на разных уроках – от математики до музыки, взаимодействие тьютора и учителя в процессе включения в класс ребенка с расстройством аутистического спектра.

«Школам прежде всего стоит уделить пристальное внимание обучению специалистов и коммуникации с местными общественными организациями. Если коммуникация выстроена правильно, то реализовать право особых детей на инклюзивное образование, которое закреплено законом, будет значительно проще, потому что можно объединить ресурсы образовательных организаций и НКО», — рассказала Надежда Назарова.

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

«Таблетка» от аутизма – общество»: как в Белгородской области дети с РАС начали ходить в обычные школы

Всего несколько лет назад дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) имели возможность учиться только в коррекционных школах. Сейчас ситуация меняется: на смену этим учебным заведениям…

В Волжском дети с аутизмом бесплатно прошли подготовку к школе

Занятия вели педагоги автономной некоммерческой организации «Центр педагогической поддержки семьи «Крылатые качели», имеющие профессиональную подготовку по прикладному анализу поведения (ПАП) — это метод терапии расстройств…