Новости
Новости
18.04.2024
17.04.2024
16.04.2024
18+
Новости

Джамиля Алиева считает, что онкоцентр Блохина порочит репутацию фонда «Настенька»

В московском Национальном медицинском исследовательском центре (НМИЦ) онкологии имени Блохина продолжается проверка использования средств, переведенных различными благотворительными фондами.

Фото: pixabay.com

В интервью «Комсомольской правде», опубликованном 9 октября, директор онкоцентра Блохина Иван Стилиди заявил, что трансплантации костного мозга, которые оплачивали благотворительные фонды, можно было делать за государственные деньги, если бы центр вовремя подавал заявки на квоты. Он подчеркнул, что в центре продолжается проверка использования средств, переведенных различными благотворительными фондами.

Светлана Варфоломеева, заместитель директора по научной и лечебной работе – директор НИИ детской онкологии и гематологии аппарата управления ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина»  (НИИ «Блохина» — это пять институтов, три из которых клинические — где лечат больных. — Прим. ред.), заявила, что отделение трансплантации костного мозга в год может выполнять до 70 операций по пересадке. Но почему-то заявок на квоту в Минздрав поступало всего 20.

Начальник отдела организации оплаты труда в онкоцентре Блохина Анастасия Кукушкина пояснила, что фонды в своей смете закладывают оплату работы врачей, и эти суммы в несколько раз выше предусмотренных стандартами Минздрава.

«При этом благотворительным фондом «Настенька», который активно сотрудничал с детским институтом, руководил сам Менткевич (бывший замдиректора онкоцентра. — Прим. ред.). То есть фактически он привлекал средства граждан, из которых сам платил себе и своим товарищам», — сказала Кукушкина.

Онкоцентр Блохина 11 октября сообщил на своей странице в Facebook, что считает фонд «Настенька» честным фондом и претензий к деятельности этой организации у них нет. А «слова, сказанные руководством института и онкоцентра, часто передергиваются и неверно интерпретируются».

В этот же день Георгий Менткевич заявил изданию «Такие дела», что фонд «Настенька» оплачивает процедуры в отделении онкологии. Основной фонд, который оплачивает трансплантации, — это фонд Хабенского, потому что он курирует программу опухолей центральной нервной системы.

«Моя зарплата фиксированная, ее утверждает дирекция онкоцентра. Она не зависела от того, сколько коммерческих больных прошло через отделение. Фонды не оплачивают услуги ни врачей, ни медсестер», — подчеркнул Менткевич, который на данный момент уже уволился из онкоцентра.

Джамиля Алиева, председатель фонда «Настенька», считает, что руководство онкоцентра имени Блохина порочит репутацию благотворительного фонда и компрометирует себя.

«Попытка опорочить доброе имя фонда была сделана на канале «Россия-1» (более 3 млн зрителей) и в читаемой миллионами людей газете («Комсомольская правда»). Но слова о честности фонда руководство онкоцентра публикует на своей странице в Facebook, где их увидели три десятка человек. Было бы логично отправить опровержение в те же СМИ, принести извинения, но руководство онкоцентра не посчитало нужным это сделать. Считаю, что руководство онкоцентра в этой ситуации полностью скомпрометировало себя», — заявила председатель фонда «Настенька».

Конфликт в центре онкологии имени Блохина

Ситуация в московском Национальном медицинском исследовательском центре (НМИЦ) онкологии имени Блохина, куда приезжают лечиться дети со всей России и из других стран, обострилась с приходом нового руководителя Научно-исследовательского института детской онкологии и гематологии (входит в НМИЦ) Светланы Варфоломеевой. В августе на сайте Профсоюза медицинских работников «Альянс врачей» (заблокирован Роскомнадзором) был опубликован приказ центра о сокращении более 700 штатных единиц. Со своей стороны руководство НМИЦ пояснило, что речь идет о сокращении вакантных, то есть незанятых, ставок.

Между тем 30 сентября «Альянс врачей» опубликовал видеообращение онкологов НМИЦ. Врачи жаловались на низкие зарплаты и ухудшение условий труда и грозились уволиться. Минздрав РФ посчитал это видеообращение нарушением врачебной этики.

Руководство медучреждения отреагировало на жалобы врачей административными мерами: инициатора обращения Георгия Менткевича освободили от должности заведующего отделением и вынесли выговор. Девять врачей НИИ детской онкологии и гематологии онкоцентра имени Блохина написали заявления об увольнении: шесть сотрудников отделения трансплантации, двое — из отделения гематологии и один из отделения головы и шеи.

Директор онкоцентра Иван Стилиди считает, что конфликт разгорелся из-за амбиций Максима Рыкова, замдиректора НИИ детской онкологии и гематологии, и Георгия Менткевича занять пост директора детского института (на эту должность была назначена Светлана Варфоломеева. — Прим. ред.). А вторая причина, по мнению Стилиди, — это выгодная работа отделения, которое возглавлял Менткевич, с благотворительными фондами.

Как заявил Стилиди «Комсомольской правде»: «Только Варфоломеева объявила о том, что со следующего года мы переходим на лечение пациентов по квотам государственного задания и точно получим финансирование, вот тут и началась информационная атака на Варфоломееву, а затем и на весь онкоцентр, отовсюду полилась ложь».

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике