Новости
Новости
28.03.2024
27.03.2024
26.03.2024
18+
Новости

«Продукты выгодно утилизировать, а не отдавать малоимущим»

Анна Алиева-Хрусталёва, вице-президент «Фонда продовольствия «Русь» рассказала АСИ, что нужно сделать, чтобы бизнес охотно передавал продукты нуждающимся.

pixabay.com/

По данным Высшей школы экономики и Росстата, в России домохозяйства и магазины выбрасывают 17 млн тонн еды каждый год.

Торговые сети чаще всего выкидывают молочные продукты — 47% . Домохозяйства больше всего выбрасывают хлеб и хлебобулочные изделия, макароны и муку — 62%, картофель — 15% и молочные продукты — 5%.

Оказавшихся на помойке продуктов хватило бы, чтобы  год кормить 30 млн человек. Это больше, чем россиян, живущих за чертой бедности.

Но вместо этого 94% невостребованных продуктов попадает на полигоны ТБО и свалки, где загрязняют почву, воду и воздух, выделяя токсины и парниковый газ.

Изменить налогообложение и создать банки еды

«Основное направление нашей деятельности – сбор остатков еды из всех возможных инстанций. Сейчас ни одна торговая сеть не отдает продукты бесплатно в наш фонд, потому что утилизировать выгоднее», — говорит АСИ Анна Алиева-Хрусталёва, вице-президент «Фонда продовольствия «Русь».

Это объясняется тем, что если компания отвозит продукты на полигон, у нее есть возможность часть налогов не платить. Для бизнесменов — это существенный финансовый плюс в пользу утилизации. Потому что если отдать продукты малоимущим, нужно нужно будет уплатить все налоги с этого объема.

Анна Алиева-Хрусталёва подчеркнула, что параллельно с изменением системы налогообложения нужно открывать банки еды в каждом регионе и развивать оперативный вывоз продуктов: «Это должна быть отлаженная система: в течение дня из множества точек продукты оперативно вывозятся на склад,  где их сортируют и раздают малоимущим».

«Сейчас если у гранулированного кофе срок годности истек, мы его передать людям уже не можем. Это противозаконно. Но надо понимать, что товар утратил только свои маркетинговые свойства: стал менее ароматным, потерял немного вкусовые качества. Но кофе не стал ядовитым, его можно пить, потребительские свойства он не потерял. И есть люди, которые с удовольствием бы его взяли. Поэтому когда главные проблемы — налогообложение и банки еды — будут решены, можно еще подумать над изменениями в нашем санитарном законодательстве», — отметила вице-президент «Фонда продовольствия «Русь».

Подробнее с исследованием о выброшенных продуктах можно познакомиться на сайте РБК. Исследование провели эксперты Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и консалтинговой компании «ТИАР-Центр», основываясь на данных Высшей школы экономики и Росстата.

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике