Роман Котов, фото: Василий Романов

Педагоги и ученые обсудили проблемы адаптации российской системы образования к потребностям детей с дислексией. Дискуссия состоялась в рамках Международной недели борьбы с дислексией в Петербурге, которая проходит с 5 по 12 октября.

По мнению директора лицея МГИМО Романа Котова, России не стоит игнорировать зарубежный опыт.

«У нас, конечно, есть выдающиеся специалисты, профессоры, которые занимаются этой темой, но по-прежнему отсутствует системная работа, результатом которой была помощь детям, обладающим разными особенностями в обучении. Главный вывод для нас после анализа опыта США и Великобритании — наличие специальных условий для детей с дислексией при сдаче государственных экзаменов и возможности обучаться по персонализированному учебному плану. Это две вещи, с которыми мы должны работать и обсуждать их реализацию в будущем», — сказал эксперт.

Роман Котов также напомнил, что действующий закон об образовании позволяет не ходить в школу (получать образование на дому, а потом сдавать положенные экзамены). «И это важно для тех, кто думает об индивидуальной настройке, в том числе, для своих детей или в профессиональном плане», — отметил он.

Ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Маргарита Русецкая подчеркнула, что не считает, что российская наука в области изучения дислексии принципиально отстает от западной,

«Ничего подобного! Фундаментальными трудами Розы Левиной (советский педагог, психолог, руководитель отдела логопедии в НИИ дефектологии СССР, автор концепции общего недоразвития речи у детей — прим. ред.) были заложены основы изучения детской дислексии, которые позволили в СССР создать систему преодоления этих нарушений в массовом общем образовании. Да, мы сегодня понимаем, что проблемы, о которых говорят руководители школ, это не проблемы осмысления дислексии. Это проблемы перехода на новую парадигму отношения к детям, инклюзии», — отметила она.

Русецкая призвала не отметать советский опыт, несмотря на определенную сегрегацию детей, в коррекционных школах, например. «Это была прекрасно работающая в тех условиях система», — уверена она.

Дислексия — избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения и письма при сохранности интеллекта и общей способности к обучению. Международная неделя осведомленности о дислексии проходит в Петербурге с 5 по 12 октября в Государственном Эрмитаже (в здании Главного штаба).

Генеральный партнер Международной недели осведомленности о дислексии — БФ Сбербанка «Вклад в будущее». Мероприятие также поддержали фонд «Наше будущее», Международный нумизматический клуб, Росбанк, Государственный Эрмитаж, Министерство просвещения РФ, Государственный институт имени А.С. Пушкина, «Союзмультфильм», фонд «Дом Роналда Макдоналда», Mail.ru Group. Партнерами выступили ГК «Медси», благотворительный фонд «Система», Хорошкола, школа «Наши пенаты».

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен

 

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем