Фото: pixabay.com

Встреча, посвященная социальному предпринимательству, прошла в смоленском центре журналистики «Медиаплатформа».

Инициатор встречи — проект «Будем на связи», который реализует СРОО «Содействие развитию гражданского общества».

Познакомиться друг с другом, обсудить особенности деятельности и критерии, по которым можно отнести организацию к сфере социального предпринимательства, собрались как представители НКО, так и индивидуальные предприниматели.

Большинство представленных проектов можно было отнести к сфере культуры. Собравшиеся сошлись на том, что деятельность этих организаций носит смешанный характер: коммерческие цели соседствуют с социальной миссией. Кирилл Солок рассказал о парке-музее авиатехники «Форпост 863», расположившемся на территории старого аэродрома. Здесь проходят как платные мероприятия, так и познавательные экскурсии и мастер-классы для школьников.

Семья молодых экскурсоводов презентовала проект «Семейные экскурсии по Смоленску», специально разработанный для тех, кто хочет узнать о городе в трехчасовой экскурсии вместе с маленькими детьми.

Денис Никуленков представил познавательный проект на территории Галереи современного искусства «Дом молодежи». Это цикл бесплатных просветительских лекций об актуальном искусстве и бесплатная школа искусства для детей.

Все выступающие сошлись на том, что социальная деятельность рождается из личных увлечений, когда человек работает не ради денег, а ради идеи, которая его увлекает, будь то современное искусство, авиамоделирование или история родного города.

Фото предоставлено благотворительным магазином «1001 спасибо»

Самым интересным оказалось выступление Татьяны Новиковой, которая уже шесть лет при поддержке родственников занимается развитием благотворительного магазина «1001 спасибо». По всему городу в специальные контейнеры собирается одежда, обувь, игрушки для малоимущих людей. Новикова и ее родственники сортируют полученные вещи, 90% из которых раздается нуждающимся, а 10% продается по символическим ценам: 10 рублей за детскую вещь, 30 рублей за взрослую, от 50 до 100 рублей за верхнюю одежду. Доходы с продаж покрывают транспортные и другие расходы этого бизнеса, который снабжает ветошью также многие автомастерские города. Один раз в месяц Новикова возит одежду в отдаленные села.

Проектом заинтересовались активисты из других городов, в августе этого года проект под брендом «1001 спасибо» стартовал в Калуге. Интересно, что сама Новикова относит свою деятельность больше не к благотворительности, а к экологичному и экономичному распределению благ и вещей. При этом «1001 спасибо» пока имеет правовую форму ИП. Присутствующие посоветовали Новиковой создать НКО.

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

СОЛЬ: о рекламе и бизнесе

Традиционная пятничная рубрика обозревателя Агентства социальной информации — о причинах для покупки телевизора и о бизнесе с социальной миссией.