Фото: https://pixabay.com

Диспетчеры информируют желающих о доступной социальной помощи.

15 сентября в Новосибирске начала действовать единая социальная справочная. Сорок операторов отвечают на вопросы дозвонившихся по номеру 375-87-87 о мерах социальной поддержки, причитающихся выплатах, пособиях и компенсациях. Они дают советы, куда лучше обратиться за помощью, подсказывают номера телефонов социальных учреждений.

«Прежде чем приступить к работе, нас обучали на курсах повышения квалификации, мы должны сходу ориентироваться в вопросах социальной поддержки, – рассказала АСИ оператор колл-центра Алина Светоносова. – Кроме того, мы прошли психологическую подготовку: людям, которые к нам обращаются, часто нужна не только информация, но и добрые слова, ободрение. Многие волнуются, возмущаются, и мы должны уметь выслушать, переведя разговор в конструктивное русло».

Единая городская социальная справочная служба более года апробировалась специалистами муниципального центра поддержки пожилых и инвалидов «Ветеран». Она рассчитана на людей, которые не слишком умеют обращаться с компьютерами и гаджетами, хотя портал тоже предусмотрен. Пока служба предоставляет информацию о социальной поддержке, которую оказывают горожанам госучреждения. Планируется, что в скором будущем ее база данных пополнится координатами общественных организаций.

«В Новосибирске более ста тысяч пенсионеров, но такая информационная  помощь нужна, конечно, гораздо большему количеству людей, – сказал АСИ директор МБУ «Ветеран» Дмитрий Плоских. – Это замена заявительного принципа на выявительный, когда гражданин знает и может обратиться в нужное учреждение сам. А наш колл-центр служит социальным координатором, направляет и маршрутизирует».

По его словам, служба собирает и жалобы – они необходимы, чтобы наладить грамотную работу подразделений департамента по социальной политике, учреждений социального обслуживания, опеки и попечительства. Больше того, операторы дают консультации и о том, как пожаловаться на бездействие официальных органов. Служба работает ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 9.00 до 18.00.

«Наш опыт говорит о том, что единая информационная служба очень нужна, – рассказывает АСИ Наталья Анисимова, директор НП «Волонтер.Сиб». – Обычно в таком состоянии человек растерян, не знает, куда обратиться, не верит, что где-то помогут, а информация, как правило, разрозненна. Мы оказываем бесплатную психологическую поддержку людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, но и нам часто звонят, чтобы узнать про пенсии, государственные гарантии. Хотелось бы, конечно, чтобы Единая городская социальная справочная служба давала координаты и общественных организаций, ведь вместе мы можем больше. Думаю, что в первую очередь нужно информировать пожилых людей о существовании такой службы, чтобы ее телефон был всегда под рукой».

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

В Иркутской области заработала единая горячая линия для пострадавших от наводнения

По поручению заместителя председателя Правительства РФ Виталия Мутко при правительстве Иркутской области организована работа единой горячей линии по вопросам жилья и получения комплексной помощи.