Фото: Kelly Sikkema on Unsplash

Семинар, который с 9 по 11 сентября проводит президент Центра проблем аутизма Екатерина Мень, организовали петербургские родители детей с РАС. Событие собрало 200 директоров школ, завучей и педагогов.

«Собрались родители, у которых дети выпустились из детского сада и стали искать место для получения образования. В Петербурге нет такого опыта в инклюзивном образовании, как в Центре проблем аутизма, поэтому мы пригласили провести семинар президента центра Екатерину Мень, — рассказала АСИ участница родительского сообщества детей с расстройствами аутического спектра (РАС) Наталья Денисова. – Семинар поддержала Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, что помогло привлечь большое количество школьных директоров и учителей».

Цель организаторов – познакомить слушателей с актуальной информацией об аутизме и инклюзивном образовании. Здесь разбирают особенности обучения человека с РАС, говорят о тьюторстве, плюсах инклюзии для учеников обычных классов, разбирают модель инклюзивного образования с применением технологии ресурсной зоны, которую разработали в Центре проблем аутизма.

«Морально и психологически в школах уже готовы к развитию инклюзивного образования и понимают, что больше нельзя не замечать детей с РАС, — рассказала АСИ президент Центра проблем аутизма Екатерина Мень. — Профессионально педагоги и директора часто не готовы к инклюзивному образованию, и чтобы восполнить пробелы в знаниях, мы и проводим этот семинар. Есть намерение региональной власти развивать эту тему, а у нас есть разработанная программа инклюзивного образования, которую можно применять в Петербурге».

Модель «Инклюзия 1465», созданная в Центре проблем аутизма, работает в московской школе с 2013 года. В первый год работы школа приняла семь учеников с аутизмом разной степени тяжести, в том числе детей, которые не разговаривают. С 2014 года в проекте участвует детский сад. Сегодня в школе и детском саду № 1465 учится 21 человек с ментальной инвалидностью в возрасте от 5 до 16 лет.

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Что мешает делать инклюзию повсеместной практикой в образовании

О принятии равных людей, индивидуализации учебного процесса, системной поддержке учителей, интеллектуальных и финансовых ресурсах говорили участники дискуссии, организованной фондами «Нужна помощь» и «Абсолют-помощь».

В Волжском дети с аутизмом бесплатно прошли подготовку к школе

Занятия вели педагоги автономной некоммерческой организации «Центр педагогической поддержки семьи «Крылатые качели», имеющие профессиональную подготовку по прикладному анализу поведения (ПАП) — это метод терапии расстройств…