Фото: Flickr.com/ David Williamson

Центр, основанный на базе специальной коррекционной школы-интерната, расположенной в сельском поселении Нижние Ачалуки, дает возможность детям с ОВЗ получить образование — от дошкольного до среднего профессионального.

«В ходе работы по совершенствованию системы коррекционной педагогики региона было принято решение открыть отделение дошкольного образования и профессионального обучения детей с ограниченными возможностями. Сделано это с учетом запроса населения, — рассказал АСИ директор центра Ахмед Цечоев. — Дело в том, что в республике есть дети с ОВЗ дошкольного возраста, есть дети, которые остаются без профессионального образования, так как среднеспециальные учебные заведения не имеют групп коррекционного направления».

По его словам, работа по преобразованию интерната в Центр непрерывного образования была начата с подготовки специалистов. В 2018 году организаторы центра договорились о сотрудничестве с Институтом коррекционной педагогики Российской академии образования. Именно этот научный институт стоит у истоков становления коррекционной педагогики страны. В начале 2019 года провели адресные курсы повышения квалификации специалистов, такая программа была впервые организована институтом конкретно под центр. Подготовка сотрудников состояла из нескольких этапов. Первый этап – методическая поддержка Института коррекционной педагогики, разработки института использовались преподавателями центра в работе с детьми. Второй этап — дистанционное обучение педагогов. И третий — специалисты института приехали в Ингушетию, чтобы поделиться опытом, провели круглый стол и поэтапный мониторинг состояния компетенций педагогических работников.

«В феврале текущего года между Министерством образования и науки РИ, нашим учреждением и Институтом коррекционной педагогики было заключено соглашение, один из главных пунктов которого — преобразование нашего учреждения в Центр непрерывного образования для детей с ОВЗ, так как для нас первоочередной задачей было создание непрерывности образования именно для такой категории детей», — сообщил Цечоев.

17 июля распоряжением правительства РИ Специальная коррекционная школа-интернат была преобразована в Центр непрерывного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В центре функционирует круглосуточный садик, в который принимают с трех лет, и основная школа для детей с ОВЗ. Также набраны группы среднего специального образования, в которых дети после окончания школы смогут приобрести рабочие специальности, такие как мастер сухого строительства (специалисты по отделочным работам внутри зданий), автомеханик, портной. Сейчас в центре обучаются 36 детей дошкольного возраста, 285 школьников и 40 подростков, получающих профессиональное образование.

«Уникальность нашего центра в том, что, помимо среднего специального образования для детей с задержкой психического развития (т.н. нарушение нормального темпа развития ребенка), у нас есть группы детей с диагнозом «умственная отсталость», для которых общая учебная программа не подходит, — добавил Цечоев. — Для детей с умственной отсталостью мы параллельно создали альтернативные группы начального профессионального образования. Дети будут обучаться каким-то конкретным навыкам, чтобы они смогли работать подсобниками и помощниками».

Молодые люди с ОВЗ, желающие приобрести профессию, могут поступить в Центр непрерывного образования, обратившись в Республиканскую психолого-медико-педагогическую комиссию, которая функционирует на базе центра как структурное подразделение.

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем