Новости
Новости
23.04.2024
22.04.2024
19.04.2024
18+
Новости

Лида Мониава: «Десятки тысяч родителей вынуждены становиться преступниками»

Директор благотворительного фонда «Дом с маяком» — об очередном задержании матери неизлечимо больного ребенка и проблеме обеспечения российских детей жизненно необходимыми лекарствами.

Лида Мониава. Фото: Слава Замыслов / АСИ

«Сзади подошли два сотрудника полиции»

В ночь на 17 июля директор благотворительного фонда «Дом с маяком» Лида Мониава сообщила в социальных сетях о задержании матери одного из пациентов детского хосписа Миши Боголюбова. Полицейские встретили женщину на почте, где она забирала посылку с «Фризиумом» – препаратом от судорог, в котором нуждается ее сын. Лекарство, по словам Мониавы, назначили врачи, и препарат указан в выписке. Но купить «Фризиум» в России невозможно — он не зарегистрирован.

«Мама нашла «Фризиум» в интернете, его должны были прислать посылкой. Сегодня мама пришла на почту по адресу: Москва, улица Салтыковская, 27. Расписалась в квитанции и получила посылку. В этот момент сзади к ней подошли два сотрудника полиции и сказали, что посылка арестована как контрабанда, мама задержана. Экспертиза показала, что в посылке психотропные вещества. Будет возбуждено уголовное дело», — сообщила Лида.

Как сообщила Мониава Агентству социальной информации утром 17 июля, сейчас «мама снова в полицейском участке, ее вызвали, чтобы она передала документы и выписки. Ей пока не сообщили, заведено ли уголовное дело по факту или против нее».

Накануне женщину семь часов держали на почте в окружении сотрудников МВД, таможенников, допрашивали, брали письменные и устные показания, проводили «осмотр места происшествия», сообщает Лида.

«На маму морально давили и прессовали. <…> Сотрудники полиции сказали, что сейчас поедут к ним домой проводить обыск и искать «вещество» у Миши дома. В 11 с чем-то вечера начальник местного ГУВД приехал домой к бабушке Миши и стал проводить опрос бедной бабушки, которая вообще не понимала, что происходит», — пишет Мониава.

Чего хотят родители и фонд

Сегодня утром, рассказала Лида, фонд стал получать десятки писем от других родителей неизлечимо больных детей, которые пишут: «Наш ребенок тоже принимает «Фризиум», у нас осталось на пару недель, как нам дальше обеспечивать его, мы боимся».

«Мы очень хотим, чтобы Минздрав начал производить индивидуальную закупку незарегистрированных препаратов для детей. Он должен создать работающий механизм реализации и обеспечения лекарствами. Мы уже писали обращение в Минздрав, ходили на встречу со Скворцовой (Вероника Скворцова — министр здравоохранения Российской Федерации. — Прим. ред.) – не помогло. Точно такая история была год назад, и ничего не сдвинулось с места», — сказала Мониава АСИ.

Сейчас, чтобы ввезти незарегистрированный препарат в Россию, нужно оформить разрешение Минздрава. Для этого необходимо собрать консилиум в федеральном учреждении, который подтвердит, что препарат действительно жизненно необходим ребенку. По словам Мониавы, сделать это, оформить документы и получить разрешение Минздрава практически невозможно. «Десятки тысяч родителей до сих пор вынуждены становиться преступниками, нарушать закон, рисковать оказаться в тюрьме, чтобы помочь своим детям снять судороги», — пишет Лида.

«Что делать дальше, мы не знаем. Лекарство забрали, и непонятно, как будет развиваться состояние Миши дальше. Сейчас главная задача, чтобы маму не посадили и уголовное дело не было против нее», — сказала Мониава.

Обновление от 17.07.19 в 15:44:

Ситуацию прокомментировал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Он заявил, что в Кремле обеспокоены случившимся. «Сейчас эта ситуация разрешена, но разрешена она частично, потому что уголовное дело остается. Конечно, это требует особого внимания», — сказал Песков.

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике