Фото: Flickr.com/ shaferj

Центр «Благосфера» и D-Group.Social провели опрос руководителей НКО, которые стараются обучать не только собственную команду, но и сотрудников других организаций.

В первом полугодии 2019 года D-Group.Social и центр «Благосфера» при поддержке Института практической психологии НИУ Высшей школы экономики впервые провели уникальное исследование российской экосистемы обучения сотрудников некоммерческих организаций. В опросе приняли участие 33 руководителя НКО страны, которые за один год суммарно обучают около 9 тыс. человек – как собственную команду, так и сотрудников других организаций. С респондентами проводились групповые встречи и индивидуальные интервью.

Согласно результатам опроса, большинство респондентов готовы платить за обучение сотрудников. На эти цели они могут потратить не более 15 тыс. рублей в год на одного человека. Как пояснили эксперты, эта сумма соответствует затратам на один тренинговый интенсив, без последующего сопровождения участника и каких-либо других дополнительных опций.

«Обучение и развитие сотрудников в настоящее время признается менеджерами некоммерческих организаций как инструмент повышения устойчивости НКО, — прокомментировала исполнительный директор D-Group.Social Инга Моисеева. — Но пока нет признаков того, что в ближайшие два года в некоммерческих организациях появятся специалисты по HR, которые смогут полноценно управлять процессом обучения и развития».

Как утверждает Моисеева, на такие услуги нет консолидированного запроса от НКО. Полноценной оплаты для них тоже ждать не приходится, основным источником финансирования для подобных программ останутся целевые гранты от органов власти и бизнеса, крупных частных фондов, считает эксперт.

«Многие результаты исследования заставляют делать неожиданные выводы. Например, если требование про практикоориентированность и минимальный физический отрыв сотрудников от рабочих мест понятно и ожидаемо, то удивили достаточно негативные оценки онлайн-курсов. Это притом, что их число и качество в настоящий момент растет», — говорит Наталья Каминарская, директор центра «Благосфера».

Кроме того, по ее словам, отсутствие сформулированного запроса на обучение ценностным вещам, умение видеть «большую картинку» должно натолкнуть провайдеров обучающих программ на мысль о включении в обучение ценностных тем. Без них невозможна подготовка лидеров сектора, считает Каминарская.

С полной версией познакомиться по запросу на сайте D-Group.Social.

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

«НКО-профи»: изменить мнение общества о сотрудниках некоммерческого сектора

Агентство социальной информации объявило о новом этапе проекта «НКО-профи». В него войдут интервью с яркими представителями некоммерческого сектора, цикл просветительских мероприятий и конкурс журналистских работ.