Генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров. Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) — о том, почему россияне мало знают о национальных проектах, на которые выделили 28 трлн рублей.

На III Форуме социальных инноваций регионов прошла сессия «Массмедиа: индикатор и инструмент развития социальной политики». Эксперты обсудили роль социальной повестки в средствах массовой информации и то, как можно обеспечить систематическое взаимодействие между секторами, чтобы рассказать россиянам о национальных проектах.

Молодежь не в курсе

Как ранее заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, только 7% населения страны что-то знают о национальных проектах. СМИ — один из важнейших каналов передачи информации, который играет большую роль в освещении этого вопроса.

В феврале 2019 года ВЦИОМ проводил общероссийский опрос, который затронул 1 600 человек в 80 регионах. Результаты, которые представил генеральный директор центра Валерий Федоров, показали: менее половины респондентов (41%) слышали словосочетание «национальные проекты». Хорошо знают, что оно означает, только 2% опрошенных. Лучше всего осведомлены о нацпроектах люди в возрасте от 45 до 59 лет, хуже всего — молодежь 18-24 лет.

62% опрошенных ответили, что хотели бы получать информацию о реализации национальных проектов. Каждый десятый человек (10%) не интересуется тематикой нацпроектов, а 41% ответил, что вообще не видел информацию об этих проектах. Среди проектов-лидеров по информированности (всего их 12) — здравоохранение (25%), предпринимательство (23%), образование и экология (22%) и дороги и демография (21%).

Телевизор как источник объективной информации

По словам Федорова, исследование показало: люди предпочитают потреблять «объективную информацию о событиях в России» через телевидение — об этом заявило 40%. Чуть меньшее количество людей (38%) ищет новости в интернете. Главным трендом директор назвал социальные сети и блоги: за четыре года доля тех, кто получает информацию там, выросла с 37 до 46%.

Почему россияне не знают о проектах, которые делают ради них

В числе причин, по которым люди мало что знают о национальных проектах, Федоров называет отсутствие диалога с населением на начальном этапе.

«Когда я ввожу какие-то инновации в своей компании, я должен понять: что думают о проблемах и путях их решения сами сотрудники. Я не должен доверять только своим ощущениям. Я должен говорить с ними, интересоваться их мнением — на первом этапе, еще до того, как я объявлю о своих планах», — отмечает Федоров.

Важным условием успеха директор ВЦИОМа называет заблаговременность: о готовящихся планах нужно начинать информировать людей на очень ранней стадии, а не постфактум.

«Я должен делать это активно, регулярно, открыто. Нужно отвечать на все вопросы», — подчеркивает директор.

Но главный, по мнению эксперта, секрет успеха любых преобразований — вовлечение. «Люди не должны рассматривать какие-то изменения и технологии как дар с неба. Если мы хотим, чтобы что-то реально заработало и было оценено, люди должны вложиться в это сами — своим участием», — резюмировал Федоров.

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Глава Минтруда: регионы СКФО должны активнее внедрять систему долговременного ухода

По словам Максима Топилина, чтобы обеспечить рост продолжительности жизни в Северо-Кавказском федеральном округе, необходимо выстроить систему долговременного ухода за пожилыми людьми.