В Ульяновске провели экскурсию по центральным улицам города «Охота за ошибками». Ее организаторы показали горожанам типичные ошибки на вывесках и указателях, призывая внимательнее относиться к языку.

Фото: Юлия Узрютова

Проекту «Охота за ошибками» — три года. Его придумали ульяновские организации: движение «ЗаРЯ!» («За русский язык!») и Центр образовательных и культурных проектов «Клевер». Первая «охота» состоялась в Международный день грамотности — 8 сентября 2016 года. Тогда вместе с ульяновцами на прогулку для поиска ошибок в городском пространстве вышли жители еще четырех городов. Общее количество «охотников» превысило 100 человек. Вместе они нашли десятки ошибок, а тем, кто их допустил, отправили письма с просьбой их исправить, и многие это сделали. С 2018 года проект «Охота за ошибками» получил развитие не только в виде экскурсий, но и в формате конкурса творческих работ на тему грамотности.

Фото: Юлия Узрютова

Цель проекта — показать жителям города, которых волнует проблема безграмотности, что они не одиноки, что есть способы исправить неуважительное отношение к языку, представить примеры как позитивного, так и негативного взаимодействия «охотников за ошибками» с предпринимателями и чиновниками, их допускающими: например, одна компания не может поставить дефис несколько лет.

В этом году проект поддержала созданная недавно в Ульяновске Ночная мэрия. При ее поддержке состоялась новая экскурсия «Охота за ошибками».

Фото: Юлия Узрютова

Руководитель «Клевера» Михаил Камалеев провел жителей города по центральным улицам, показывая ошибки, которые еще предстоит исправить. В этот раз речь шла в основном о пунктуационных ошибках и неправильном оформлении текста на вывесках. Наиболее частыми ошибками стали пропуски запятых (например, при перечислении), неправильная расстановка знаков препинания, пропуск пробелов, что говорит не только о незнании правил, но и о небрежном отношении к оформлению вывесок и рекламы.

«Может показаться, что это придирки, но, например, у детей в голове откладывается, что так и нужно писать, — прокомментировал АСИ Михаил Камалеев. — Учителя мне рассказывали, что спрашивают детей, почему они пишут именно так, а они отвечают, что видели это в рекламе. Такие баннеры и реклама легализуют неграмотность, и с этим нужно бороться».

Один из случаев, когда ошибка была исправлена. Фото: Юлия Узрютова

В ходе экскурсии были обнаружены и новые ошибки. Например, пропуск запятой в обращении на баннере, пробелы перед двоеточиями. Участники экскурсии также отметили, что нужно проверить на наличие ошибок туристические указатели, которые недавно установили в центре города.

«За три года мы исправили около 200 ошибок на улицах города, к нам стали относиться серьезнее, чем в самом начале, можно даже сказать, что состоялся бренд «Охота за ошибками», — рассказал Камалеев. — К сожалению, некоторые люди говорят про ошибки: «А нам все равно». Сейчас наша задача — мотивировать людей обращать внимание на вывески и рекламу в городе, фотографировать ошибки, ставить хештеги магазинов или заведений, которые их допускают. Нормальный, ответственный бизнес на это отреагирует. Хочется, чтобы люди поняли, что каждый человек может сделать это самостоятельно».

Следующая экскурсия состоится 28 июня.

Примеры ошибок, обнаруженных жителями за годы проекта (некоторые были исправлены):

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

Читайте новости АСИ в удобном формате на Яндекс.Дзен. Подписывайтесь.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Против легитимизации безграмотности: жители Ульяновска борются с ошибками в городском пространстве и СМИ

Ульяновцы проанализировали на наличие ошибок вывески, рекламу и другие элементы городского пространства. Результаты они представили на третьем областном конкурсе творческих работ «Охота за ошибками –…