https://pixabay.com

Благотворительный фонд «Меркурия» 8 июня в кинотеатре «Киномакс» провел показ фильма «Наставник». Зрители узнали о наставничестве и познакомились со съемочной группой.

Начинающий томский режиссер Василий Золотов вдохновился историями наставников и детей и решил снять фильм, обучаясь кинематографическому мастерству в процессе. Свой первый короткометражный фильм он снимал больше года. Кинопоказ решили сделать закрытым, фильм планируется отправить на фестиваль. Все вырученные средства с продажи билетов пошли на развитие проекта «Наставник».

Это история подростка, который попал в детский дом и встретил наставника — человека, который помогает и мотивирует бороться за свое будущее.

Наставничество — это особая форма работы с детьми, живущими в детских учреждения. Наставник становится для такого ребенка значимым взрослым, помогает раскрыть потенциал и определить жизненные цели.

«31 августа благотворительному фонду «Меркурия» исполнится четыре года. Главной своей задачей мы видим социализацию детей, находящихся в приютах, интернатах и детских домах. Мы реализуем несколько проектов, один из которых — «Наставник», — рассказывает директор фонда Станислав Сова.

Фонд «Меркурия» начинался с общественного движения. Активисты показали сказочное представление в детском доме. Героиню сказки звали Мерцана, после представления девочка Вика сказала: «А к нам в гости приходила Меркурия». Так появилось название фонда.

«Главной своей задачей мы видим социализацию детей, находящихся в приютах, интернатах и детских домах. Создавая фильм, мы стремились рассказать людям о возможности участия в проекте. За годы работы накопились истории, когда жизнь ребенка очень сильно изменилась или сильно изменился сам ребенок благодаря общению с наставником. Я сам тоже был наставником и знаю, что это помогает детям заново поверить «миру взрослых», — рассказывает директор фонда Станислав Сова.

У детей недостаток индивидуального общения, считают в фонде, они пережили предательство, не доверяют людям. В дружеском общении ребенок понимает, что он не один. Вместе с наставником можно играть в настольные игры, плести косички, гулять, пробовать готовить, играть в футбол и разговаривать обо всем. Это учит договариваться со взрослыми, помогает подготовиться к будущей самостоятельной жизни. На сегодняшний день в фонде 26 наставников, действующих в Томске, требуется еще 14 человек. В области потребность в наставниках вообще огромная — их всего 10 — и постоянно растет с поступлением новых детей.

Для желающих стать наставниками в фонде предусмотрен отбор и профессиональная подготовка. Обычно волонтеры знакомятся с детьми на мероприятиях фонда, затем начинается совместная работа наставника с социальными педагогами, психологами по выявлению запросов и потребностей ребенка.

Информация о том, как стать наставником, — в группе фонда «ВКонтакте».

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем