Фото: Елена Недбайлова

Смоленские любители велоспорта занимаются несанкционированными, но полезными акциями вот уже второй летний сезон. Активисты самостоятельно делают съезды с тротуаров, чтобы велосипедисты не гнули колеса, а малыши в колясках не просыпались ежеминутно.

Станислав Марченко и Макар Степанов ездят по Смоленску на велосипедах более пяти лет, и по мере того, как двухколесный транспорт стал для них привычным и почти ежедневным, появилось очевидное понимание, что город не приспособлен к велопоездкам. В Смоленске официально благоустроены только две велозоны, и кроме того, почти везде отсутствуют пандусы, а правая полоса проезжей части, как правило, заставлена машинами.

«Ехать по автодороге на велосипеде просто опасно: многие автолюбители едва ли не соревнуются, кто ближе «прижмется» к велосипедисту. Асфальт в ямах, приходится рисковать. А на тротуаре мы гости, нужно не мешать пешеходам, маневрировать в узком пространстве», — рассказали АСИ активисты.

Год назад у молодых людей возникла идея оборудовать хотя бы съезды с наиболее востребованных пешеходами и велосипедистами участков. Нашли дешевый способ – укладывать «холодный асфальт», который не требует разогрева смеси, использования техники, остывает за пару часов и относительно дешев.

Фото: Елена Недбайлова

Активисты обратились с готовой инициативой к властям. В администрации средств на оборудование безбарьерной среды не оказалось. Тогда Марченко и Степанов призвали на помощь участников сообщества «Смоленск велосипедный», членами которого они сами являются. Велосипедисты откликнулись.

Теперь в инициативной группе по оборудованию съездов пять человек. Есть и непостоянные участники. Кто-то помогает деньгами на материалы, кто-то участвует в процессе, кто-то осуществляет доставку смеси для укладки.

«По сути, мы занимаемся развитием безбарьерной городской среды в Смоленске, — отметил Марченко. — Пандусы важны не только для велосипедистов, но и для людей с инвалидностью, родителей с колясками, пожилых людей с сумками на колесиках, детей на самокатах. Наша цель — сделать безбарьерными основные пешеходные и велосипедные маршруты».

Всего активистам удалось оборудовать 25 съездов на наиболее активных участках смоленских дорог. Однако не все довольны таким стремлением улучшить городскую среду. Кому-то не нравится вид пандусов, кто-то опасается, что съезды затруднят сток воды. К тому же самодеятельность по благоустройству дорог не совсем законна. Штраф за подобное самоуправство составляет 300-500 рублей. По словам активистов, они готовы пострадать финансово за общее дело, лишь бы Смоленск был комфортнее.

Невзирая на трудности, смоленские велосипедисты все чаще обустраивают комфортную среду в городе самостоятельно. Так, под руководством велоактивиста Кирилла Николаева, организатора смоленского велопарада, за шесть часов субботника была очищена от мусора и продлена велотрасса в парке Реадовка.

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

В Новосибирске представлена новая концепция Центрального парка

Концепцию разработала в рамках общегородской концепции парков и скверов Новосибирска группа специалистов, в состав которой вошли дизайнеры, архитекторы, дендрологи и активисты-экологи, под руководством Департамента культуры…