Фото предоставлено компанией «Хорошие колеса»

Восстановление резиновых шин поможет сэкономить ресурсы и снизить нагрузку на природу.

Иногда автомобильные покрышки превращаются в лебедей и других животных в спальных районах, но чаще оказываются на свалках, где разлагаются больше сотни лет. Они относительно легко загораются и плохо поддаются тушению, выделяя при горении токсичный дым. Сейчас в России не существует единого подхода к их утилизации. Весной 2019 года в Московской области открылся завод по восстановлению старых покрышек «Хороший север».

Почему восстанавливать шины — хорошая идея

«С 1999 в России запрещено сжигать шины, а с 2018 года запрещено и их захоронение. Проблема в том, что резина может десятилетиями лежать в земле без существенных изменений. При этом в нашей стране сейчас перерабатывается не более 20% старых покрышек. Сокращение количества отходов – пусть и частичное, но решение проблемы. Если мы дадим каждой шине вторую жизнь, значит теми же, имеющимися мощностями можно будет переработать уже 40% отходов», – объясняет директор завода Константин Павлов.

По словам Павлова, восстановление шин поможет существенно экономить ресурсы: например, для производства одной новой грузовой шины нужно 83 литра сырой нефти, а для восстановления — только 26. На заводе «Хороший север» смогут восстанавливать до 60 тыс. шин в год и таким образом экономить более 100 тыс. баррелей нефти.

Автомобильные шины — один из самых непростых с точки зрения утилизации видов отходов, отмечает генеральный директор завода Олег Мармузов. Резиновый полимер — упругий и прочный, и потому переработать его довольно сложно.

«Один из выходов – существенное уменьшение количества образующихся отходов путем восстановления протектора шин до состояния нового и возвращение шин в эксплуатацию», — говорит Мармузов.

Как восстанавливают покрышки

На заводе «Хорошие колеса» используют европейскую технологию «холодного восстановления», когда изношенные шины восстанавливают с помощью готовых протекторов. С отработанной шины (она называется «каркас») удаляют остатки старого протектора и наносят слой сырой резины толщиной около 1 мм: он обеспечит связь «каркаса» с новым протектором.

Фото предоставлено компанией «Хорошие колеса»

Чтобы две разные части восстанавливаемого колеса соединились в одно целое, шина должна пройти процесс вулканизации в автоклаве. Образовавшаяся связь — одна из самых прочных в шине.

Ресурс восстановленного колеса соответствует ресурсу нового, а иногда может даже превосходить его: ресурс «каркаса» — до 1 млн км, а ресурс его протектора — 200-250 тыс. км. Поэтому, отмечают на заводе, установив на старую шину высокотехнологичный протектор с ресурсом в 300 тыс. км, можно превзойти характеристики новой шины по долговечности.

Основатели завода в Подмосковье — петербургская компания «Хорошие колеса» и крупнейший в стране поставщик автомобильных шин и колесных дисков «Север-Авто-М». Это уже второй подобный проект компании «Хорошие колеса»: в Санкт-Петербурге завод по восстановлению автомобильных шин функционирует с 2004 года.

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем