Вид на здание гостиницы «Интурист». Фото: Г. Поляк / РИА Новости

24 апреля в Краснодаре прошла первая Южная конференция «Корпоративное волонтерство», организаторами которой выступили краевое отделение Российского союза промышленников и предпринимателей, Ассоциация менеджеров и Национальный совет по корпоративному волонтерству.

«У НКО и бизнеса выстроены взаимоотношения но, как правило, только в формате благотворительных мероприятий. У компаний есть бюджеты, они выделяют гранты или субсидии общественникам, реализуя совместные проекты. Формат участия сотрудников в деятельности местных сообществ и НКО только набирает обороты. События, подобные конференции в Краснодаре, создают предпосылки для вовлечения принципиально другого количества компаний в жизни некоммерческого сектора», — рассказал АСИ первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Вадим Ковалев.

Он уточнил, что ранее конференция «Корпоративное волонтерство» прошла в Санкт-Петербурге, а после Краснодара ее планируют провести в Новосибирске.

Программы корпоративного волонтерства становятся мостиком для построения отношений между бизнесом и НКО, повышая и укрепляя уровень взаимного доверия. Компании привыкли, что общественные организации приходят к ним только с просьбами о финансовой помощи. Здесь же внедряется новый формат сотрудничества.

Говоря о ключевой ошибке, которую компании могут допускать в этом направлении, спикер отметил: порой бизнес действует по наитию или же выполняет пожелания акционеров, хотя в России уже сложился пул компаний, прежде всего международных, успешно развивающих корпоративное волонтерство и готовых делиться опытом.

«Понимая важность этого направления, компании делятся опытом даже с прямыми конкурентами, они открыты для коллег, — продолжает представитель Ассоциации менеджеров. – Еще одна ошибка, о которой не могу не сказать – восприятие волонтерства как обязаловки. В угоду собственным интересам менеджеры начинают административным ресурсом влиять на участие сотрудников в проектах, не мотивируя или вдохновляя их, а в приказном порядке. Это убивает волонтерство».

«Конференция дала нам отличную возможность познакомиться, заключить предварительные договоренности и презентовать нашу некоммерческую организацию, — рассказала корреспонденту АСИ исполнительный директор благотворительной организации «Добрый-Юг» Дана Руднева. — Корпоративное волонтерство активно развивается в компаниях, причем не обязательно крупных. Часто помимо самих сотрудников волонтерами становятся члены их семей. Так, на конференции нам рассказали об одном из проектов, в котором участвует в два раза больше добровольцев, чем состоит в штате компании».

Собеседница отметила, что самым распространенным форматом корпоративного волонтерства сегодня являются экологические акции, прежде всего, высадка деревьев. Это объясняется возможностью своими силами организовать подобное мероприятие, но компании готовы рассмотреть и другие способы.

«Взаимодействия с НКО действительно не хватает. Общественникам сложно выстроить диалог с принимающими решения лицами, потому что при обращении тебя чаще всего переадресовывают в отдел маркетинга, где предлагают направить предложение и… не отвечают. Во-первых, предложения могут теряться в корпоративной переписке, во-вторых, у НКО нет достаточного опыта и знаний, чтобы правильно преподнести себя. А для бизнеса это очень важно. Компания должна понимать, почему она должна выбрать именно ваше предложение, чем вы отличаетесь от десятков подобных проектов», — продолжает Дана Руднева.

Общественникам также нужно четко понимать, что большинство компаний ориентированы на определенные направления волонтерской работы. Например, участвовавшая в конференции ОАО «Филип Моррис Кубань» в силу специфики своей продукции не занимается помощью детям, развивая корпоративное волонтерство и благотворительные проекты по другим направлениям. Некоторые компании, занимающиеся промышленной переработкой и транспортировкой, предпочитают экологические инициативы – благодаря этому они демонстрируют местным жителям «зеленую» направленность своей деятельности.

«Прежде чем направить предложение той или иной корпорации, потратьте время и посмотрите, что ей интересно. Мы говорим о сотрудничестве, значит заинтересованы должны быть обе стороны», — подытожила представитель организации «Добрый-Юг».

Эти выводы подтверждает и другой участник конференции. «Заместитель гендиректора «Комсомольской Правды» Роман Карманов, выступая, очень точно подметил, что НКО не умеют рассказывать о себе так, чтобы это было интересно бизнесу. У нас на это просто нет времени, потому что мы заняты делами», — сетует представитель волонтерской группы «Добровольные пожарные Кубани» Алиса Пелешко.

По словам девушки, чтобы правильно презентовать себя и выстраивать диалог с компаниями, нужны навыки, на развитие которых придется отбирать время у проектов, что останавливает многих общественников. «Мне кажется, непонимание того, как построить диалог – одна из причин, по которой НКО и развивающие корпоративное волонтерство компании пока не находят друг друга», — добавила собеседница.

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

В России исследовали практику pro bono

Авторы исследования поставили своей целью отразить актуальное состояние pro bono помощи в России и поспособствовать ее популяризации и развитию.

«Барометр кризиса»: компании рассказали, как развивается в кризис корпоративное волонтерство

Форум Доноров представил итоги июньского опроса «Барометр кризиса». Компаний ответили не только на вопросы, как изменились их благотворительные бюджеты в связи с нестабильной экономической ситуацией,…

Бизнес сокращает бюджеты на благотворительность, настраиваясь на фандрайзинг и партнерство

Результаты январского опроса проекта Форума Доноров «Барометр кризиса» показывают отрицательную динамику в отношении финансирования благотворительных программ. Если в декабре 2014 года компании заявляли об относительной…