https://pixabay.com

В дневном пансионе № 84 и в центре соцобслуживания населения начался проект «Бабушкина школа». Его участники, пожилые волонтеры, помогают детям из полных и приемных семей, а также тем, кто находится под опекой, найти выход из разных ситуаций в отношениях со сверстниками и родителями.

Проект включает два этапа: занятия с детьми и работа с родителями. Сейчас волонтеры работают над первым этапом – понять поведение детей в семье.

«Волонтеры не читают лекций и ничего не рассказывают детям. Эти занятия – интерактивная форма работы, которая использует ресурсы самого ребенка. Каждое занятие строится так: ведущий дает задание, и ребята решают поставленную задачу, а бабушки-добровольцы помогают им скоординировать действия в разных ситуациях. Например, на занятии одному из детей дается возможность высказаться по определенной теме, а его сверстники решают, честно ли он ответил. После этого они делают вывод, что это говорит о нем и что бы они сказали ему по этому поводу. В этой ситуации бабушка наблюдает за ребятами и помогает им найти оптимальный вариант», – рассказала Агентству социальной информации координатор проекта и волонтерской группы «Дар», педагог-психолог Елена Тонкопеева.

Занятие проводят пять волонтеров. Каждый из них работает с одной из пятью групп детей, на которые делится класс в начале урока. Еще три волонтера находятся в резерве: они заменяют коллег, если те заболеют. В настоящее время прошли занятия на тему исполнения желаний, правды и лжи, а также правил в семье.

«Последнее из занятий, которое проводилось с приемными и опекаемыми детьми, вела волонтер Ольга Вертянкина, а команды учащихся координировали бабушки-добровольцы Нина Гогенфельд и Марина Емченко. Дети учились формулировать правила, существующие в их семьях. С помощью карт ребята собрали «робота-ребенка» и «робота-родителя» и разыграли сценку, в которой герои соблюдали семейные правила. Это помогло детям понять, почему одни правила они давно освоили, а другие вызывают сопротивление и провоцируют конфликты», – говорит Елена Тонкопеева.

Второй этап проекта пройдет в конце апреля. Волонтеры и педагоги встретятся с родителями и дадут им свои рекомендации по дальнейшему воспитанию детей, а также согласуют с ними темы дальнейших занятий. Уроки планируется проводить до конца этого учебного года и продолжить в следующем. 20 марта на базе пансионата пройдет занятие на тему конфликтов в семье. Следующие встречи волонтеры посвятят дружбе и полезным привычкам.

«Суть проекта — помощь детям в личностном росте. Мы хотим помочь им стать добрыми, самостоятельными и ответственными людьми, делать мир лучше. Но дети не станут такими без родителей. Поэтому мы помогаем также их папам с мамами. Очень важно, что в этом проекте могут успешно реализоваться и «серебряные» волонтеры, потому что у них большой жизненный опыт, и им хочется этим поделиться. Им есть что отдавать. Поэтому в группах волонтеры занимают позицию доброй бабушки. На время проекта смотрят на участников как на любимых внуков, а с бабушками у детей несколько иные отношения, чем с родителями», – убеждена Елена Тонкопеева.

29 марта организаторы проекта проведут на базе центра соцобслуживания населения педагогическую конференцию, на которой презентуют проект и представят его первые результаты.

Организациям, желающим присоединиться к проекту, составить даты, время и график работы, а также учебную программу, следует обратиться к руководителю кировского подразделения Комплексного центра соцобслуживания населения Самарского округа Екатерине Гущиной по телефону: 8 (846) 993-21-27.

«Я считаю, что эта программа очень перспективная, и когда мы накопим достаточный опыт, мы планируем проводить мастер-классы для «серебряных» волонтеров и делиться с ними опытом по этой теме. Занятия с ними мы ориентировочно начнем в конце этого года, когда у нас будут первые результаты работы», – заключает Елена Тонкопеева.

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем