Фото: АСИ-Мурманск

Ассистентов подростков с ограниченными возможностями здоровья начали готовить в региональной общественной организации родителей детей с инвалидностью «Дети-ангелы Мурмана».

Ассистент — это не наемный работник, а взрослый друг, человек, близкий по духу. Организаторы надеются, что участники клуба станут для подростков с инвалидностью настоящими друзьями и помогут им войти во взрослую жизнь.

Подготовка ассистента занимает пять занятий. Ассистент войдет в семью подростка с инвалидностью сначала на правах помощника. Предполагается, что подросток и ассистент будут совместно проводить свободное время, вместе делать уроки, обсуждать возникающие проблемы.

«Нашим детям сильно не хватает общения вне своего круга. Они постоянно находятся среди таких же детей и их родителей – в кружках, секциях, на программах реабилитации. И поэтому они плохо понимают, как живут обычные дети без инвалидности. Мы считаем, что это неправильно. Ведь именно через общение с другими людьми наши дети могут успешно адаптироваться в общество», — рассказала АСИ председатель совета организации «Дети-ангелы Мурмана» Оксана Кошевич. 

Клуб персональных ассистентов «Лучшие друзья» продолжил проект «Один мир для всех детей», в котором из студентов педагогического института Мурманского арктического университета готовили добровольцев для проведения в школах «уроков доброты». По специально разработанной программе волонтеры теперь обучают школьников, как правильно общаться с людьми, имеющими инвалидность. Эта программа и стала основой для обучения персональных ассистентов.

«Сейчас наше общество находится на этапе принятия людей с инвалидностью. Очень много информации на эту тему проходит через СМИ, люди ее слышат, но не всегда понимают, как нужно общаться и как вообще принимать физически не похожего на тебя человека. А тем более – как помочь ему идти по жизни. За пять занятий я собираюсь рассказать своим ученикам об основных ограничениях, видах инвалидностей, научить правильно общаться, рассказать о том, что приветствуется делать, а что — нет, и так далее», — продолжает Оксана Кошевич.

Когда завершится последнее занятие, будет проведена неформальная встреча с семьями, воспитывающими подростков с ограниченными возможностями здоровья. Скорее всего это будет 3-5 семей, подопечных организации «Дети-ангелы Мурмана». Так состоится знакомство потенциальных пар ребенок-ассистент. Возможно, на одного ребенка придется несколько помощников, чтобы общение строилось наиболее эффективно. Участниками проекта стали студентки и несколько северянок, которые работают психологами и сами имеют инвалидности.

«Научить человека навыкам общения с подростками с инвалидностью — несложно. Главное — понимать, что у всех подростков — тонкая душевная организация, а когда это подросток с некой особенностью, то к нему нужно подходить особенно деликатно. И, по моему мнению, у ассистента в первую очередь должна быть высокая ответственность. Потому что даже за пару встреч ребенок уже может к нему привязаться. Начать возлагать на него какие-то надежды, ожидания, и, если вдруг волонтер передумает или будет выполнять обязанности спустя рукава, это может закончится очень плачевно», — поясняет для АСИ практикующий психолог Анастасия Саляева.

После завершения занятий и выхода ассистентов в семьи, предполагается, что они будут периодически встречаться как члены клуба для обсуждения своей деятельности.

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

V съезд родителей детей с инвалидностью

Представители родительского и профессионального сообществ Москвы, органов исполнительной и законодательной власти города подведут итоги работы за прошедший год, обсудят результаты и наметят планы на будущее.

ВОРДИ не одобряет поправки к закону о правах недееспособных граждан

Всероссийская организация родителей детей-инвалидов и инвалидов с ментальными нарушениями (ВОРДИ) отправила письмо Андрею Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, в…