Фото: Flickr.com/ larrentheanimator

Фонд «КАФ» представил новое исследование «Частные пожертвования в России». По данным социологов, доля россиян, принимавших участие в благотворительной деятельности, снизилась на 6% (с 67% в 2017 году до 61% в 2018 году).

Но, несмотря на это, среди граждан до 45 лет, которые участвовали в благотворительности в течение года, средняя сумма пожертвования оказалась значительно выше, чем в группе 45 лет и старше. Молодые люди в среднем отправляли на благотворительность 12 252 рубля, а люди старше 45 лет — 3 616 рублей.

Кроме того, молодежь активнее занимается волонтерством. За последние 12 месяцев в нем приняли участие 29% респондентов в возрастной группе от 18 до 24 лет, в то время как доля «серебряных» волонтеров (55 лет и старше) за тот же период составила 10%. Представители молодого поколения (57% в возрасте от 18 до 24) положительно оценивают воздействие НКО и благотворительных организаций, особенно на уровне местных сообществ. А в возрастной группе 55 лет и старше с ними согласен 41% респондентов.

Наиболее распространенный способ для пожертвований – наличными (его используют 44% доноров), далее следуют переводы с банковских/кредитных карт (36%) и СМС (35%). По традиции помощь детям (сиротам, тяжелобольным детям, детям с инвалидностью) остается самым популярным направлением благотворительности для частных доноров в России (57%). Неравнодушное отношение к проблеме – основная причина совершения пожертвований (45% всех доноров); 38% россиян рассказали, что совершают пожертвования, потому что хотят помочь людям, которым повезло меньше, чем им.

Кроме того, в исследовании говорится, что примерно половина взрослого населения России отмечает положительное воздействие некоммерческих/благотворительных организаций на международном уровне и на уровне местных сообществ. 55% считают, что НКО положительно влияют на жизнь в России в целом.

«Несмотря на некоторое снижение ключевых показателей, в отчете есть много хороших новостей, — говорит Мария Черток, директор фонда «КАФ». — Первая хорошая новость — это значительно более активное участие молодежи в благотворительности и других формах социальной активности и вера молодых людей в то, что таким образом они могут изменить жизнь к лучшему. Вторая хорошая новость — это уверенность большинства опрошенных в том, что деятельность НКО положительно влияет на жизнь в их сообществе, стране и мире. Все это означает, что у благотворительности в России большое будущее».

Отчет написан по данным, собранным исследовательской компанией YouGov по заказу фонда «КАФ». В России было проведено 1 009 онлайн-интервью в период со 2 по 31 августа 2018 года. Опрос проводился с использованием онлайн-панели партнера YouGov компании Toluna, международного провайдера панельных опросов онлайн. С полной версией исследования можно познакомиться здесь.

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем