Фото: pixabay.com

Основатель консалтинговой компании из Канады рассказал о развитии некоммерческого сектора, видах фандрайзинга и социальных сетях.

В центре «Благосфера» прошел воркшоп «Испытание фандрайзингом: технологии в ответ на вызовы». Паскаль Лепин, основатель ведущей канадской консалтинговой компании в некоммерческом секторе Atypic, рассказал о том, как развивается эта сфера в его стране и какие виды фандрайзинга используют канадцы.

Как в Канаде

Некоммерческий сектор в Канаде очень развит. По доле граждан, занятых в секторе, он второй по величине в мире после Нидерландов, сообщается в докладе Высшей школы экономики (ВШЭ). В целом, отмечают эксперты, в Канаде создали уникальную модель некоммерческого сектора: ее отличает большая зависимость сектора от государственного финансирования и высокая доля занятых в сфере оказания социальных услуг.

В Канаде работает 167 тыс. благотворительных и некоммерческих организаций. В некоммерческом секторе страны занято около 10% всей рабочей силы страны – более 2 млн человек. Это, по словам Лепина, больше, чем автомобильный сектор и сектор розничной торговли вместе взятые. В России эти цифры гораздо более скромные: в период с 2012 по 2015 год количество НКО в нашей стране сократилось на треть. Об этом сообщалось в докладе Общественной палаты к Форуму активных граждан «Сообщество».

Почти половина населения Канады (47%) участвует в волонтерской деятельности. Суммарно они тратят на безвозмездную помощь более 2 млрд часов в год. 84% канадцев делают благотворительные пожертвования – это приносит сектору около 10 млрд долларов ежегодно.

Откуда деньги

Источники финансирования канадских НКО схожи с российскими: государственные гранты, частные фонды, спонсорская помощь от бизнес-компаний и пожертвования частных лиц.

В последнее время, отмечает Лепин, корпорации и частные фонды предпочитают делать пожертвования в конкретной области и, кроме того, просят предоставить результаты. Вероятно, это говорит о растущей осознанности меценатов: теперь они хотят не просто давать деньги и чувствовать себя хорошими, но и быть уверенными в том, что средства достигли своей цели и кому-то помогли.

Все более популярной становится ситуация, когда корпорация помогает некоммерческой организации не только деньгами, но и разрабатывает какое-либо технологическое решение, которым впоследствии могут пользоваться сотрудники конкретной НКО.

Что касается пожертвований частных лиц, то здесь лидируют люди от 50 до 70 лет: их взносы составляют три четверти всех пожертвований в секторе. Это вполне объяснимо: в этом возрасте у людей есть определенный капитал, они задумываются о своей роли в обществе, хотят быть кому-то полезными и, как следствие, жертвуют деньги на благотворительность. Однако привлечение новых людей в некоммерческий сектор – всегда непростая задача, отмечает эксперт.

«Сообщения надежды»

Помимо знакомого и привычного краудфандинга в Канаде развиты мобильные пожертвования, когда деньги, вырученные от отправки абонентами сообщений, телефонные операторы направляют в благотворительные фонды. По словам Паскаля Лепина, подобные акции получили название «Сообщения надежды», и время от времени их проводят многие операторы связи. Это хороший пример кросс-маркетинга, когда операторы напоминают пользователям о себе и получают рекламу, а благотворительные организации – финансовую поддержку.

Среди платформ, обеспечивающих наибольшую вовлеченность людей, Лепин отметил социальные сети, в частности Facebook. В Канаде это самая популярная социальная сеть наряду с YouTube.

«Некоммерческая организация, которая хорошо ориентируется в социальных сетях, в будущем сможет успешно собирать средства», — подчеркнул Лепин.

Повысить вовлеченность спонсоров помогают и цифровые технологии. Одна из крупных канадских компаний провела благотворительный ужин, на котором благодаря видеомосту спонсоры пообщались со своими подопечными – детьми с Африканского континента. По мнению Лепина, это яркий пример того, как современные технологии помогают выстраивать отношения между людьми и привлекать новые средства на помощь нуждающимся.

Паскаль Лепин открыл свою компанию Atypic, когда ему было 22 года. За годы карьеры он проконсультировал таких бизнес-гигантов, как IBM, ING, Accor, KPMG и BT. Сейчас Atypic — ведущая консалтинговая компания Канады, которая работает исключительно с некоммерческими и благотворительными организациями. У компании более 70 клиентов из сфер здравоохранения, образования, экологии и культуры.

 Смотреть видеозапись

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

«Ночлежка» призвала организовывать благотворительные посиделки для открытия Ночного приюта

Организация помощи бездомным «Ночлежка» призывает всех неравнодушных присоединиться к акции «Эспресс-помощи» и организовывать аналогичные события самостоятельно — в формате посиделок. Об этом Агентству социальной информации…