Новости
Новости
25.04.2024
24.04.2024
23.04.2024
18+
Новости

«Современные люди — почти медиа»: в Высшей школе экономики появился Центр медиаграмотности

Центр станет площадкой для обсуждения новых трансмедийных и иммерсивных практик в цифровой среде и займется исследованием тем, связанных с медиаграмотностью.

Фото: pixabay.com

Решение о создании Центра цифровых культур и медиаграмотности стало естественным продолжением курса, начатого в 2011 году с созданием факультета медиакоммуникаций. В 2013 году Министерством образования был принят федеральный образовательный стандарт по направлению «медиакоммуникации». Два года назад в ВШЭ запустили майнор «Медиа и массовые коммуникации», который стал одним из самых популярных среди студентов.

Центр продолжит работу по созданию культурных и образовательных проектов, которая уже ведется на факультете, и позволит России встроиться в международный контекст по развитию международной трансмедийной грамотности. На базе центра будут проходить семинары, научные конференции, в том числе международные, и разрабатываться проекты для культурных и образовательных учреждений Москвы и регионов России. Особое внимание уделят изучению медиаправа и проблемы цифровых свобод.

Директором центра стала профессор департамента медиа ВШЭ Анна Качкаева. По ее словам, иммерсивность, виртуальная реальность, роботизация и «другая» журналистика без редакций, издателей и сайтов, социальное продюсирование — уже не столько СМИ, сколько поли- и метамедиа.

«Современные люди — почти медиа. Мы всегда на связи, наш язык стал «новым устно-письменным», мы создаем миллиард цифровых изображений и медиатекстов. Мы включены в медийное сопереживание через «другого» — цифрового себя и цифрового друга, в повсеместную игру и цифровую интерактивность. Практика «цифрового расширения» людей, событий, институций — это практика масштабного сотворчества и массового продюсирования», — отмечает Качкаева.

По мнению директора центра, практически все институции: от музея, театра, банка, города до поисковой системы, университета и НКО — становятся рассказчиками историй, конкурируют за сюжетность, борются за вовлечение читателя и зрителя в повествование и стимулируют культуру соучастия.

«Вот почему предмет спроса в цифровую эпоху — человеческое в человеке. И это означает, что коммуникативность, креативность, критическое мышление и командная работа — главное, что необходимо развивать, независимо от получения конкретных специальностей, географии, профессий и цифрового разрыва между поколениями», — подчеркивает Качкаева.

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике