https://pixabay.com

Проект «Живые картины», в котором участвовали дети с ограниченными возможностями здоровья, завершился созданием анимационных фильмов «Необычный музей» и «Затерянный футбол».

Участники проекта — дети с ограниченными возможностями здоровья — ставили в 2018 году театральные спектакли на сюжеты шедевров живописи, а потом вместе со сверстниками выразили свои впечатления с помощью мультипликации.

«Ребята из центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Иволга» разделились на две группы: «Звездочет» и «Веселые ребята». Они создавали мультфильмы по своим впечатлениям от всего проекта, от того, как они смотрели картины в музее на экскурсии и от просмотра спектаклей. Дети сами написали сценарии и сделали раскадровку. Мультфильмы стали очень значимым для ребят результатом. Детям есть чем гордиться: несколько месяцев они еженедельно работали над проектом, писали сценарий, спорили из-за него, трудились над фонами, героями и кадрами», – рассказала Агентству социальной информации куратор проекта, руководитель музейно-образовательного центра «Школа-музей-культура» Ольга Титкова.

Проект «Живые картины» проводился на площадке некоммерческой организации «Музейно-образовательный центр «Школа-музей-культура» на средства гранта по проекту «Инклюзивный музей» при поддержке Международного совета музеев ИКОМ (International Council of Museums), социального проекта «Колесо обозрения» и благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Проект рассчитан на творческую реализацию ребят с ментальными нарушениями, работы которых демонстрируются обществу.

Участники проекта поставили спектакли на сюжеты ряда картин, в том числе «Жнецов» Алексея Венецианова, «Макового поля» Винсента Ван Гога, «Бурлаков на Волге» Ильи Репина и «Неравного брака» Василия Пукирева. Артисты показывали постановки в детских домах и психоневрологических пансионатах Самарской области. Помимо демонстрации спектаклей проходили лекции: сотрудники музейно-образовательного центра «Школа-музей-культура» представляли маленьким зрителям копии картин, на сюжеты которых создавались постановки, и рассказывали о произведениях и их авторах. По замыслу авторов проекта, это делалось для того, чтобы ребятам с ОВЗ было легче воспринимать и понимать живопись.

«Трудно сказать, пригодится ли ребятам в жизни умение снимать мультфильмы или создавать спектакли. Но я рискну предположить, что понимание и осознание того факта, что упорный труд с его неизбежной рутиной ведет к результату, продвинуло наших детей на новую ступень», – говорит Ольга Титкова.

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Победителем фестиваля «Кино без барьеров» в Сызрани стал фильм про одноглазого кота-аутсайдера

Английский мультфильм «Макрополис» режиссера Джоэля Саймона признан лучшим на «Эхе» международного кинофестиваля о жизни людей с инвалидностью «Кино без барьеров» в Сызрани.

Архангелогородцы смогут взглянуть на мир глазами детей с инвалидностью

Такую возможность горожанам предоставит конкурс художественных работ «Мир безграничных возможностей». Его участниками станут семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья. Конкурсные работы будут показаны на…

Быть услышанным: как самарский музей учит географии детей с инвалидностью

Сотрудники Самарского областного историко-краеведческого музея имени Алабина рассказали о своем опыте работы с детьми с нарушениями слуха. Ранее здесь начался цикл занятий «Занимательная география» для…