Фото: facebook.com/blagosfera.space/

В центре «Благосфера» в пилотном режиме решили опробовать новый формат — подкасты. Какие преимущества получит некоммерческий сектор от этого, рассказали руководители центра.

Какие бывают подкасты

По словам директора «Благосферы» Натальи Каминарской, НКО уже научились привлекать аудиторию с помощью популярного жанра story telling, но с помощью подкастов это можно будет сделать более эмоционально и заодно привлечь больше заинтересованных людей.

«Обычно подкасты как дополнение сопровождают другую медийную деятельность организации, проекта или СМИ, — говорит директор «Благосферы». — Хотя у подкастов существуют свои типы».

Например, какая-то важная тема поднимается в подкасте, потом отражается в печатной версии журнала или на сайте. Или человек, ведущий свой личный блог о благотворительности и некоммерческой деятельности, с течением времени заводит и страницу подкастов. Примером такого подкаста может быть Nonprofits are messy, где автор Джоан Гарри вместе с экспертами разбирают наиболее волнующие проблемы третьего сектора и, в частности, лидеров некоммерческих организаций.

Фото: Елена Алмазова/АСИ

Существуют подкасты, которые создают крупные организации. Они в основном направлены на развитие сектора. Такой подкаст, например, есть у Международной ассоциации фандрайзеров (Association of Fundraising Professionals), Charities Aid Foundation (CAF) в Великобритании.

Вот еще несколько типов подкастов: The Classy Podcast — это истории лидеров некоммерческих организаций, Idealist talk, Nonprofit optimist — мотивирующие и предупреждающие выгорание сотрудников третьего сектора.

В Nonprofit Hub есть не только подкасты, но и еще образовательная часть офлайн и онлайн, а также журнал. У этого сервиса подкасты структурированы по блокам и направлениям.

В среднем каждый звуковой файл в популярных подкастах длится 30 минут. Однако, по мнению ведущего программы «Адреса милосердия» на радио «Маяк» Александра Ветрова, для восприятия слушателем полезной информации достаточно и пары минут.

Планы «Благосферы»

«Чем хороши подкасты: записал на телефон, выложил и все. У тебя уже готов свой ресурс. Но, конечно, крупным организациям нужно планировать, о чем постоянно рассказывать, чтобы не было такого: три-четыре записи опубликовали и бросили», — утверждает Наталья Каминарская.

запись микрофон
Фото: pixabay.com

«Чем отличаются подкасты от радио? На радиостанциях существует своя сетка вещания. Здесь же можно послушать то, что нравится, и в любое время», — рассказала директор по коммуникациям и стратегическому развитию центра Елена Темичева.

Она пояснила, как будет строиться работа «Благосферы» с подкастами: «Просмотрев разные форматы, мы решили остановиться на подкастах, которые мы адресуем нашим коллегам из некоммерческого сектора. Это подкасты для всех, кто работает в этой сфере, о том, что им важно, полезно и интересно знать. С этой недели мы собираемся закачать несколько звуковых файлов на Google и iTunes».

На сегодня уже готово 12 серий разных подкастов, и сотрудники «Благосферы» намерены пока в тестовом режиме их загружать, чтобы понять, какие темы будут востребованы слушателями, насколько они будут помогать в профессиональном развитии коллегам, или просто развлекать.

«Мы привлекли к этой работе и профессиональных журналистов. Например, ведущий программы «Адреса милосердия» Александр Ветров и Анна Белокрыльцева, член попечительского совета благотворительного фонда «Адреса милосердия» и директор АНО «Студио-Диалог», — рассказала Елена Темичева. — Также мы хотели, чтобы в подкастах отражались интересные и свежие события, которые происходят в секторе. Поэтому мы будем практиковать такой жанр, как репортаж. Вдобавок будут новости с авторским взглядом. Однозначно мы будем делать и экспертные интервью».

Из развлекательного жанра будут подкасты, посвященные книгам и кино, о которых важно знать людям в некоммерческом секторе, а также факты из истории благотворительности. Будет еще один формат — «Сказано в «Благосфере». Первый подкаст в этом формате уже записан с ведущим Владимиром Познером, с открытого интервью и выступления с конференции о социальной журналистике. Все подкасты будут записываться на разных площадках Москвы и в других городах.

Авторы идеи планируют каждую неделю выпускать премьеры подкастов.

Подкасты создаются сотрудниками центра «Благосфера» и приглашенными профессиональными журналистами при поддержке Фонда президентских грантов.

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Как НКО делать интересные подкасты

Известный датский подкастер и независимый радиопродюсер Сюзанна Соммер поделилась профессиональными советами на образовательной сессии «Ваша платформа – ваши правила»: производство подкастов НКО» фестиваля «Вместе медиа».

Татьяна Задирако представила в «Благосфере» коллекцию винтажной брендовой одежды

Пространство центра «Благосфера» 23 апреля превратилось сразу в подиум, выставочную площадку и концертную сцену. Учредитель и исполнительный директор фонда «Социальный навигатор» Татьяна Задирако решила показать,…

Елена Темичева: зачем НКО нужны подкасты

Центр «Благосфера» в декабре 2018 года запустил проект «Радио НКО». Это интернет-канал для сотрудников некоммерческих организаций. Подкасты «Благосферы» — это репортажи с ключевых событий, дискуссии…

Словарь благотворительности: какие термины использует третий сектор и общество

В центре «Благосфера» впервые представили исследование четырех самых популярных терминов в некоммерческом секторе. Профессор, доктор филологических наук Анна Плотникова в ходе презентации рассказала о значении слов…