Исполнительный директор Центра содействия инновациям в обществе «СОЛь» Жюльнар Асфари пояснила, что карта лидеров изменений в социальной сфере — это не исследование, а проект по сбору, обработке и представлению информации о лидерах.

Фото: Елена Алмазова / АСИ

По ее мнению, проект направлен на решение проблемы слабой представленности таких лидеров и связи между ними.

При составлении карты использовался механизм под названием «Снежный ком» — во время интервью каждого лидера спрашивали: «Кого вы можете порекомендовать как лидера изменений в социальной сфере?».

«Если кто-то, кому мы звоним по рекомендациям, от интервью отказывается, то мы его не интервьюируем, — говорит Жюльнар Асфари. — Тем менее его имя попадает на карту, так как оно было названо во время другого интервью. Все построено на рекомендациях экспертов».

В процессе работы над картой исследователи провели 333 интервью в 31 регионе РФ.

«Интервью проводили минимум два часа. В итоге мы собрали 1 486 уникальных имен, и к каждому такому имени прикреплен проект. Среди рекомендованных 54% — женщины. Средний возраст лидеров — 43 года, — поделилась исполнительный директор Центра содействия инновациям в обществе «СОЛь». — Согласно опросу, большинство лидеров видят проблемы в обществе и ощущают их как свои личные».

Фото: Елена Алмазова / АСИ

Эксперты попытались сравнить результаты опроса с целями устойчивого развития ООН. Как выяснилось, большинство лидеров связаны с темой здоровья и благополучия человека.

«В Европе этой темой интересуется намного меньше людей, но в нашей стране выглядит все по-другому. А те проекты, которые в Европе максимально выражены: миграция, беженцы, — у нас не представлены совсем. Тех, кто занимается вопросами нацменьшинств, мигрантов, нет среди лидеров на карте. Религиозные конфессии у нас никак не представлены, а в Европе они сильно вовлечены в общественную деятельность», — говорит Жюльнар Асфари.

По словам эксперта, социологи, изучая связи между лидерами и сообществами карты «СоцЧейн», пришли к выводу: если в сообществе плотные связи, то инновационные идеи туда не поступают. Такие сообщества считаются закрытыми. Если много слабых связей, то источников для инноваций гораздо больше.

«Мы говорим здесь прежде всего о неравнодушных людях, которые хотят достичь видимых для всех результатов. У сотрудников некоммерческих организаций нет времени остановиться и понять, кто они, каких целей хотят достичь, — заявила Ирина Иконникова, руководитель проекта Philin, создающего инфраструктуру для НКО. — Мы сотрудничаем с разными организациями и выступаем за то, чтобы развитие третьего сектора было связано с созданием инфраструктуры для этих организаций. Благодаря совместной работе НКО смогут делать замечательные проекты».

Как отметили специалисты, из интервью лидеров изменений в социальной сфере стало понятно, что часто руководители некоммерческих организаций чувствуют себя одинокими в той проблеме, которую пытаются решить. Карта лидеров, по мнению Жюльнар Асфари, поможет профильным НКО действовать сообща.

«Если вы хотите познакомиться с кем-то из лидеров социальных интересов, кто интересен вам по какой-то конкретной теме, то можете написать нам, разработчикам карты «СоцЧейн», и мы поможем вам связаться с ними», — заключил Андрей Андрусов, заместитель исполнительного директора Центра содействия инновациям в обществе «СОЛь».

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.

Читайте новости АСИ в удобном формате на Яндекс.Дзен. Подписывайтесь.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Услуги организаций

Центр «Благосфера» создает условия для того, чтобы люди приходили в благотворительность и могли больше узнать об организованной благотворительности и некоммерческих организациях: в центре проходят события московских некоммерческих организаций, работают книжный и киноклуб, работает благотворительный магазин фонда «Второе дыхание», пункты буккросинга, сбора батареек и макулатуры, есть коворкинг для НКО и инициативных групп.

Рекомендуем