Фото: omk.ru

Жюри конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности — 2018» определило, какие компании больше всего тратят на благотворительные проекты.

Первое место среди лучших практик в благотворительности заняли СУЭК (АО «Сибирская угольная энергетическая компания») и ПАО АФК «Система». Второе и третье места в рэнкинге компаний заняли «Сахалин Энерджи» и ПАО «Ростелеком» соответственно. В топ-10 также вошли ОК РУСАЛ, «Металлоинвест», «Газпром нефть», «Эксон Нефтегаз Лимитед», СИБУР, IBM и ОМК.

Лучшие практики рассматривались с точки зрения подхода компании к благотворительности, управления процессами, оценки эффекта от деятельности.

Кроме рэнкинга, в конкурсе всего 10 номинаций. Среди них: «Информационная открытость благотворительной деятельности», «Лучший грантовый конкурс», «Лучшая программа, способствующая развитию инфраструктуры деятельности некоммерческих организаций, благотворительности и добровольчества в регионе присутствия компании», «Лучшие программы, способствующие развитию социального предпринимательства в России» и другие.

В номинации «Информационная открытость благотворительной деятельности» победителем также стала СУЭК. Второе место досталось РУСАЛу, а третье — Объединенной металлургической компании (ОМК).

В номинации «Лучший грантовый конкурс» список победителей возглавило ПАО «Газпром нефть» с конкурсом «Родные города». На второй строчке – «Сахалин Энерджи» (Фонд социальных инициатив «Энергия»). Третье место заняла ОМК — за реализацию конкурса социальных и благотворительных проектов «ОМК-Партнерство», поделив его с «Металлоинвестом» («Сделаем вместе!»).

Номинация учреждена впервые Фондом президентских грантов России. Вручая награды, директор Фонда президентских грантов Илья Чукалин отметил важность того, что бизнес проводит свои грантовые конкурсы и развивает эту технологию.

«Это очень важно для нашей страны. Для региональных властей зачастую эти практики являются стандартом, показывают, как надо работать», – подчеркнул Чукалин.

В номинации «Лучшая программа, способствующая развитию инфраструктуры деятельности некоммерческих организаций, благотворительности и добровольчества в регионе присутствия компании» победила аудиторская компания KPMG с проектом «Уверенное начало» (программа, предоставляющая специалистов семьям с детьми до трех лет с нарушениями развития на дому). Второе место поделили «ВымпелКом» («Технологичные решения для благотворительности») и МЕДСИ («Будь здоров с МЕДСИ!»). Третье место занял ОК РУСАЛ («Школа городских изменений»).

Среди «Лучших программ, способствующих развитию социального предпринимательства в России» на первом месте оказалась премия социального предпринимательства Social Impact Award в России от АО КБ «Ситибанк». Второе место — у «Металлоинвеста» с проектом «Школа предпринимательства». Пивоваренная компания «Балтика» за программу социальной интеграции и трудоустройство совершеннолетних людей с инвалидностью «Действуй без границ» заняла третье место.

«Лучшей программой, способствующей развитию волонтерства в России» стал сервис СМС-информирования о поисках пропавших людей «Потеряться – не значит пропасть» от «ВымпелКома». Второе место — ПАО «РусГидро» («Молодая энергия»), третье место у компании «Амвэй» («Код счастья» и «Согревая добром»).

«Лидеры корпоративной благотворительности» — совместный проект Форума Доноров, газеты «Ведомости» и международной сети аудиторско-консалтинговых фирм PwC.

Как отметили организаторы конкурса, компаний, готовых потратиться на благотворительность, с каждым годом все меньше. Так, в 2016 году в конкурсе участвовало 60 компаний, в 2017 году – 52, а в 2018 году – 46, сообщают «Ведомости». В то же время растут бюджеты на филантропию: в 2017 году 45 компаний выделили 43,9 млрд руб., а в 2018 году 41 компания потратила уже 50,6 млрд рублей.

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Благотворительная бизнес-стратегия

Эксперты подвели итоги федерального конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности — 2018» и оценили тенденции развития благотворительности в бизнесе.