Фото: ОП РФ

В Общественной палате РФ проходит VIII международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России».

В последнее время интерес к теме социальной рекламы не только не снижается, но и растет, говорит член Общественной палаты РФ Елена Тополева. При этом, по ее словам, некоммерческим организациям все еще не всегда понятны и прозрачны вопросы, связанные с доступом на телеканалы для размещения такой рекламы: на сегодняшний день на сайтах только двух телеканалов — «Звезда» и Общественного телевидения России — размещена информация о том, как принимаются решения о размещении. Кроме того, серьезной проблемой остается отсутствие понятных правил по размещению наружной социальной рекламы.

Тополева напомнила, что в настоящий момент готовится несколько документов государственного уровня, касающихся в том числе социальной рекламы. В частности, большой блок предложений, поступивших к повестке предстоящего заседания Государственного совета РФ, касается социальной рекламы как важнейшего инструмента по продвижению идей добровольчества, а также задач и проектов, которые реализуют некоммерческие организации. Рабочую группу Госсовета по вопросам развития добровольчества, сферы социально ориентированных НКО и молодежной политики возглавил губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

Сектор социальной рекламы – это важный инструмент по формированию общественного мнения, установок и поведения людей, считает руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин. Согласно социологическому исследованию 2018 года, социальная реклама воспринимается гражданами как агитация, призыв к каким-то действиям или информирование о социальных проектах и вопросах. В первую очередь опрошенные связывают понятие «социальная реклама» с вопросами пенсионного обеспечения, проблемами общества в целом, а также с помощью отдельным группам граждан. Подавляющее большинство респондентов считает, что социальная реклама нужна, но люди старшего возраста относятся к этому явлению скептически. По мнению эксперта, это, в частности, связано с тем, что молодежь обладает большей восприимчивостью.

За последние годы существенно изменился запрос на темы, которые могли бы фигурировать в социальной рекламе, рассказал Родин: если несколько лет назад в числе первых проблем, которые должна затрагивать социальная реклама, опрошенные называли наркоманию и алкоголизм, то сегодня на верх рейтинга также вышла тема борьбы с насилием в семье. В целом к социальной рекламе необходимо отнестись с гораздо большим вниманием, чем сегодня, считает эксперт. Родин подчеркнул, что законодательные изменения, направленные на ограничения, дают все меньшую и меньшую отдачу, и потенциал новых изменений связан с формированием позитивной мотивации у людей на уровне их ценностного ориентира.

На конференции, помимо прочего, были представлены итоги пилотного проекта «LIME-акселератор» по производству социальной рекламы для некоммерческих организаций. Во время реализации проекта были созданы рекламные ролики для шести организаций, которые будут размещены на интернет-ресурсах и показаны в эфире федеральных и региональных телеканалов, рассказал заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики Дмитрий Шелухин. «Мы убеждены, что у «LIME-акселератора» есть все шансы на то, чтобы из пилотного проекта превратиться в конвейер по производству качественной социальной рекламы. Также мы размышляем о том, чтобы применять новые технологии в производстве будущих видеороликов», — заявил он.

В 2018 году при Общественной палате РФ был создан Координационный совет по социальной рекламе и социальным коммуникациям. Деятельность совета направлена на решение проблем, связанных с созданием и размещением социальной рекламы. В состав совета входят члены палаты, эксперты по социальной рекламе и социальным коммуникациям, представители органов власти, фондов и НКО, представители СМИ, социальных сетей, вузов, а также социологи.

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Проблемы продвижения НКО в СМИ обсуждают эксперты на форуме в Кемерове

Форум «Пора!», на котором эксперты обсуждают важные вопросы распространения социальной рекламы и проблемы продвижения фондов и некоммерческих организаций в средствах массовой информации, проходит с 1…