Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Магазины розничной торговли «Азбука вкуса» объявили о присоединении к кампании Гринпис России «Порви с пакетом». Таким образом, с 23 октября во всех магазинах сети больше не будут раздавать пакеты.

«Теперь ни один из крупнейших супермаркетов России не распространяет пакеты бесплатно. От раздачи пакетов также отказались «Ашан», «Спар Миддл Волга» (франшиза Spar) и «Вкусвилл», — говорят экологи.

За время переговоров с «Азбукой вкуса» об отмене бесплатных пакетов сотрудники Гринпис подсчитали, что покупатели уносили из магазинов 7 млн пакетов, которые буквально через 12 минут выбрасывались в мусорку. Теперь, предполагают экологи, покупать пакеты в торговой сети будут меньше на 40%, или на 34 млн штук ежегодно, а значит порядка 400 тонн пластиковых отходов не окажутся на полигонах и не будут отравлять окружающую среду.

Клиентам сети «Азбука вкуса» вместо бесплатных пластиковых пакетов предложат приобрести на выбор картонные коробки, многоразовые сумки из спанбонда, ткани или джута. Людям, которые не хотят покупать лишнюю тару, экологи советуют приходить в магазин со своими сумками.

«Последний крупный ретейлер отказался от раздачи бесплатных пакетов. Это очень важный шаг, но его недостаточно. Теперь мы ждем от ретейлеров полного отказа от пластиковых пакетов, избавления от излишней пластиковой упаковки и широкого предложения многоразовых альтернатив», — поделился своими планами Александр Иванников, руководитель проекта «Ноль отходов» российского Гринпис.

Кто хочет поддержать планы экологической организации, может отправить обращения руководителям розничных сетей через сайт Гринпис России.

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ!

24 октября АСИ исполнилось 24 года.

Благодарим за сотрудничество и надеемся на вашу поддержку.

Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

СОЛЬ: об одноразовом, отличиях и океанах

Традиционная пятничная рубрика обозревателя Агентства социальной информации — о главном слове года, новом челлендже в социальных сетях и охране Мирового океана.