Фото: flickr.com / Yair Aronshtam

Традиционная пятничная рубрика обозревателя Агентства социальной информации — о новых правилах отчетности для некоммерческих организаций, российском рынке лекарств и социальной коммуникации с местными сообществами.

За пригоршню долларов

Министерство юстиции представило новые формы отчетности для некоммерческих организаций. Теперь им необходимо будет самостоятельно проверять своих контрагентов, будь то заказчики или жертвователи, на наличие иностранного финансирования (и это, конечно, не все нововведения). При этом контрагенты, в общем-то, не обязаны такую информацию сообщать и не несут никакой ответственности за ее недостоверность, тогда как некоммерческие организации за предоставление неверной информации могут понести административную ответственность. Новую отчетность придется подавать уже за 2018 год, несмотря на то что он неумолимо движется к логическому завершению, а некоммерческие организации, скорее всего, не собирали никакой информации об источниках финансирования своих контрагентов с начала года по сентябрь, когда министерство вновь изменило правила игры.

Увеличивая скорость

Иностранные лекарства, возможно, смогут попадать на российский рынок, минуя многолетние клинические испытания. Это поможет нуждающимся людям получить легальный доступ к необходимым препаратам. По информации, которой располагают журналисты, механизм реализации этой идеи к началу следующего года намерено проработать Министерство здравоохранения. Предполагается, что такие лекарства будут промаркированы как препараты, не прошедшие клинические испытания в России. Если такие лекарства будут обладать доказанной эффективностью, заверенной испытаниями за рубежом, то пациентов вряд ли испугает отсутствие российских исследований. Для многих эти препараты не просто вопрос улучшения качества жизни, а необходимость.

Трудности перевода

История с «Культурной прачечной» — это очень важный кейс не только для оценки настроений в обществе, но и для планирования аналогичных проектов, которые существуют не в каком-то абстрактном пространстве, а в реальной городской среде. Отвечая на главные вопросы о прачечной для бездомных, организаторы проекта не зря вспоминают истории со строительством хосписов и другие благотворительные проекты, которые также сопровождались протестами со стороны некоторых местных жителей. Проект по строительству детского хосписа в Москве, например, в свое время чуть не подвис из-за недовольства временным проездом для грузовиков. Пожалуй, тема социальных коммуникаций становится все более важной. Мы же хотели, чтобы местные сообщества росли и крепли? Вот, они растут и, кажется, крепнут.

Подписывайтесь на канал АСИ в «Яндекс.Дзен».

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем