Фото: youtube.com/ Томск Ролик

Участники дистанционного курса «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах России» представили свои проекты по улучшению качества жизни в разных городах нашей страны. 

Обучающий курс, реализуемый АНО «Лаборатория социальной рекламы» благодаря программе Фонда президентских грантов, завершился экзаменом с открытой защитой социальных проектов. Факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «Высшая школа экономики» помог всем участникам программы показать свои достижения.

Всего за четыре дня было представлено 18 проектов, посвященных актуальным социальным проблемам. Некоторые презентации программ сопровождали видеоролики, пять из которых Агентство социальной информации решило опубликовать.

Республика Бурятия

Участники из Бурятии представили решение проблемы сдерживания роста числа зараженных ВИЧ-инфекцией в республике. Проект социальной рекламы «Сдай анализ на ВИЧ!» рассказывает населению о мерах предотвращения заражения.

Кировская область

Проект «Вятка, вперед!» пропагандирует здоровый и активный образ жизни. Проблема безразличия и инертности молодежи отразилась в социальном мультфильме. В центре сюжета — утенок Ждак, который перестал ждать перемен и решил улучшить свою жизнь и жизнь города самостоятельно. Вятский Ждак, как рассчитывают его создатели, станет не менее популярным, чем всем известный Ждун, и превратится в активного и веселого героя, который призовет встать с дивана, выйти из дома и создать полезные активности самостоятельно.

Индивидуальный проект представила участница из Кирова Ольга Крылатова. Ее кампания #НЕнадоПАКЕТА призывает людей задуматься о вреде, который наносит планете использование пластиковых пакетов и упаковки. Экспертам экзаменационной комиссии так понравилась идея, что они рекомендовали проект для тиражирования на федеральном уровне и в регионах России.

Томская область

Участники проекта «Простые движения» — команда Томской области. Его авторы — Марина Бычкова, Наталья Грибова и Елена Уткина — предложили способы увеличения ежедневной активности населения Томской области путем небольших изменений привычного образа жизни. Зарядка в перерывах между работой, отказ от лифтов в пользу лестниц, прогулка с собакой — все это оказывает положительное влияние на здоровье и прилив жизненной энергии. Об этом рассказывали участники в печатных и онлайн-материалах. Проект уже реализуется в регионе: так, 13 июня 2018 года состоялось первое мероприятие — флешмоб на Белом озере.

Самарская область

Группа из Самарской области с инициативой «Чистый дозор» планирует создать новые модели ответственного поведения, в первую очередь у молодежи. С помощью информационных материалов, игровых методик, акций с подарками у самарцев должны сформироваться паттерны ответственного поведения по отношению к природе и городскому пространству.

Московская область

Проектная группа из Химок в своей кампании привлекает внимание к мало обсуждаемой проблеме – вниманию и толерантности к людям с инвалидностью. В проекте фонда «Соратники» — «Ты не другой?» — участвует Николай Лукьянов, спортсмен сборной России по фехтованию на колясках. В фильме, созданном в формате социального кино, он рассказал, что ему пришлось преодолеть после травмы позвоночника и почему он не потерял веру в себя и любовь к жизни.

«Задача курса – дать заинтересованным участникам в регионах России знание и понимание такого тонкого инструмента, как социальная реклама, а также новейшие технологии реализации эффективных социальных проектов. Результаты кросс-регионального исследования этого года поразили организаторов проекта: в 7 регионах из 15 на первое место вышли проблемы, которые невозможно решить средствами социальной рекламы, такие как преступность, плохие дороги или качество здравоохранения. В этих регионах участникам пришлось выбрать альтернативную тему, одной из таких альтернатив стала экологическая проблема, которая во многих регионах России действительно набирает все большую остроту», — прокомментировала директор АНО «Лаборатория социальной рекламы», кандидат политических наук, доцент НИУ «Высшая школа экономики» Гюзелла Николайшвили.

Итоги проекта будут подведены в Москве на Восьмой международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России» в ноябре 2018 года.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Петрозаводские активисты призывают горожан к трезвому образу жизни

Волонтеры общественного движения «Социальная реклама в Петрозаводске» считают, что 23 февраля можно праздновать также День защитника Отечества от алкоголя. На остановках городского общественного транспорта они…

Продолжается набор на курсы повышения квалификации «PR и социальная реклама в управлении проектами»

Обучение проводится на базе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ «ВШЭ») при Правительстве РФ. Учебный курс призван помочь слушателям приобрести либо усовершенствовать необходимые знания…