Фото: Александр Радевич

Около 300 участников собрались 5 июля на форуме-слете социальных предпринимателей в Ижевске, чтобы обсудить проблемы развития социального предпринимательства, получить новые знания, познакомиться с опытом других предпринимателей и установить профессиональные контакты.

Форум организовал фонд «Наше будущее» в партнерстве с Правительством Удмуртской Республики.

По информации организаторов, главная задача слета — популяризация социального предпринимательства в регионе, помощь представителям этого направления бизнеса получить опыт и знания, которые можно применить в своей повседневной деятельности.

В открытии форума приняли участие заместитель председателя правительства Удмуртии Анастасия Муталенко, исполнительный директор российского фонда «Наше будущее» Юлия Жигулина, генеральный директор АО «Корпорация развития Удмуртской Республики» Дмитрий Генералов, министр социальной политики и труда Удмуртской Республики Татьяна Чуракова, советник главы Удмуртии по экономике и инвестиционному развитию Ижевска Константин Сунцов.

Выступающие рассказали, что в регионе создаются благоприятные условия для системного развития социального предпринимательства, вырабатываются дополнительные меры поддержки.

Дмитрий Генералов отметил, что социальным предпринимателям часто не хватает компетенций. При отличных проектах, чистых намерениях и видении социальных результатов отсутствие навыков не позволяет достичь нужного результата.

В течение дня на дискуссионных площадках и мастер-классах обсуждались проблемы социального предпринимательства, а в образовательном блоке участники получили новую информацию для успешного развития своего социального дела. Среди обсужденных тем: формы и инструменты поддержки социального предпринимательства; как сделать социальный бизнес прибыльным; как найти бизнес-идею и создать свое дело; новые тренды бизнеса: почему за социальным бизнесом будущее; успешный социальный бизнес: миф или реальность; продвижение и маркетинг социальных проектов.

Владимир Вайнер, спикер форума, директор Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway:

Социальное предпринимательство относится к стратегии и инновациям. В будущем оно станет доминирующим элементом социальной экономики, которая будет основана на социальных элементах, связанности людей, на том, что сейчас называется шеринг-экономикой, социальной кооперацией, на некоммерческих организациях, социальных предприятиях, добровольчестве, благотворительности и т.д. Особое внимание обращает сейчас на себя новое экономические явление — социальные предприятия. Они приходят из другого, нового мира, в котором цель деятельности — решение социальной проблемы. Но в отличие от благотворительной организации, у социального предпринимателя есть особенность, механизм, который позволяет самим монетизировать какое-то решение, привлекать внутренние ресурсы, придумать способ решения социальной проблемы.

Алексей Моров, спикер форума:

Проблема социального предпринимательства в том, что люди часто делают мощный упор на социальное и не чувствуют компонента предпринимательства. В результате все это превращается в благотворительность, которая в какое-то время выжирает ресурсы своих авторов, а потом загибается, столкнувшись с материальными трудностями. Задача моего мастер-класса — научить людей делать свое дело так, чтобы оно было жизнеспособно в среднесрочной и долгосрочной перспективе. То есть не только благотворительность, не только социальная польза, но и реальная бизнес-устойчивость всей этой деятельности.

Если социальное предпринимательство не зарабатывает, это не предпринимательство. Это социальная инициатива, которая закончится, когда у инициатора закончатся деньги. А мы хотим делать социальное предпринимательство устойчивым, долгосрочным. И для этого необходимо, чтобы инициаторы подобных проектов понимали, откуда берутся деньги и как сделать так, чтобы они были регулярными, постоянными и обеспечивали всему этому рост и развитие.

Три совета тем, кто мечтает стать социальным предпринимателем:

  • Сначала подумайте, а потом делайте
  • Четко осознавайте, что вы должны выходить за пределы ближнего круга и видеть незнакомых с вами людей, которые готовы помочь вам заработать и принести свои деньги
  • Окружайте себя приятными людьми

Александр Михайлов, спикер форума, руководитель движения «Креативный капитал»:

На нашей секции мы рассмотрели три основных тренда, которые заставят перестраиваться всю мировую экономику, в том числе российскую. Например, новое поколение требует нового подхода, оно не хочет работать без понимания высших ценностей — для чего это надо делать. Они не готовы разделять работу и стиль жизни. Одновременно с этим, благодаря индустриализации 4.0 высвобождается большое количество людей, которых заменяют и еще заменят машины. И мы встанем перед необходимостью создавать общество, в котором живые люди оказывают услуги другим живым людям, разделяя при этом общие ценности. Социальное предпринимательство, как никто другой, вписывается в эту экономику. И сейчас есть возможность понять, что это такое, и занять свою нишу. Участников, как всегда, интересовало, где взять денег на старт. А также как соотносятся социальные проекты НКО и социальный бизнес.

Люди хотят работать ради пользы, хотят быть причастными к пользе. Авторитарная иерархия в отношениях руководитель-сотрудник начинает отмирать. Если будет стоять выбор между «работа за деньги, но не по душе» и «работа по душе, но за меньшие деньги», молодежь все чаще будет делать выбор в сторону второго варианта.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем